Устав образовательной организации
- Общие положения
1.1.Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Тохтуевская средняя общеобразовательная школа», именуемое далее Школа, является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования Соликамский муниципальный район Пермского края в сфере образования.
1.2.Тип образовательной организации: общеобразовательное учреждение.
1.3.Организационно-правовая форма Школы: автономное учреждение.
1.4.Школа является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5.Наименование Школы на русском языке:
полное — Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Тохтуевская средняя общеобразовательная школа»;
сокращенное — МАОУ «Тохтуевская СОШ».
1.6.Место нахождения Школы: 618507, Россия, Пермский край, Соликамский район, с.Тохтуева, ул. Молодёжная, д.5.
1.7.Учредителем и собственником имущества Школы является муниципальное образование Соликамский муниципальный район Пермского края, именуемое далее Собственник.
1.8.Функции и полномочия учредителя Школы осуществляет Управление образования Соликамского муниципального района Пермского края, именуемое далее Учредитель.
Место нахождения Учредителя: 618507, Россия, Пермский край, Соликамский район, с.Тохтуева, ул. Молодёжная, д.5.
1.9.Школа создана с момента её государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, без ограничения срока деятельности.
1.10.Школа имеет печать штамп и бланки с полным наименованием на русском языке.
1.11.Образовательная деятельность осуществляется Школой на государственном языке Российской Федерации – русском языке.
1.12. Школа имеет филиал «Жулановская начальная школа – детский сад», именуемый далее филиал.
Место нахождения филиала: 618524, Россия, Пермский край, Соликамский район, с. Жуланово, ул. Культуры, д. 25.
Филиал является обособленным подразделением Школы, не является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность от имени Школы и действует в соответствии с Положением о филиале.
Ответственность за деятельность филиала несет Школа.
Положение о филиале, а также изменения и дополнения к нему утверждает директор Школы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, муниципальными правовыми актами Соликамского муниципального района Пермского края и настоящим Уставом.
1.13.В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным Законом «Об автономных учреждениях», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Пермского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Соликамского муниципального района Пермского края, настоящим Уставом.
2. Предмет, цели и виды деятельности Школы
2.1.Школа осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными Федеральным законом от 29.12. 2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законодательством Пермского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Соликамского муниципального района Пермского края и настоящим Уставом.
2.2.Основной целью деятельности Школы является:
— формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности;
— формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);
-формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокого культурного межличностного и межэтнического общения, овладения основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда;
— развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению;
— развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, подготовку обучающегося к жизни в обществе, продолжению образования;
— создание условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей личности в самообразовании и получении дополнительного образования;
— осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся;
— взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития обучающихся, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
— обеспечение непрерывности образования.
2.3.Основными видами деятельности Школы является реализация основных образовательных программ в соответствии с уровнями образования: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, и присмотр и уход за детьми дошкольного возраста.
Школа осуществляет образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
2.4.Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе, достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
2.5.Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
2.6.Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
2.7.Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
2.8.Школа в соответствии с целями, для достижения которых она создана, осуществляет, в том числе и за счёт средств физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:
2.8.1.создаёт специальные условия для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным образовательным программам, а для детей — инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
2.8.2.осуществляет образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам интеллектуальной, духовно-нравственной и физкультурно — спортивной направленности;
2.8.3.оказывает платные образовательные услуги на договорной основе сверх установленного муниципального задания;
2.8.4.осуществляет организацию отдыха и оздоровления обучающихся на базе общеобразовательного учреждения.
2.8.5.организует группы продлённого дня;
2.8.6.организует питание обучающихся;
2.8.7.организует воспитательную деятельность в классных коллективах;
2.8.8.организует первичную медико-санитарную помощь обучающимся;
2.8.9.организует и проводит физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия;
2.8.10.оказывает меры социальной поддержки обучающимся и работникам Школы;
2.8.11.организует подвоз обучающихся до Школы из других населённых пунктов и обратно;
2.8.12.организует материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование зданий, помещений и прилегающих территорий в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
2.8.13.реализует проекты, гранты.
2.9.Школа осуществляет деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по следующим направлениям:
— оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
— выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Школе, принимают меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
— выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;
— обеспечивает организацию в Школе общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение в них несовершеннолетних;
— осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
2.10.Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
2.11.Право на осуществление образовательной деятельности у Школы возникает с момента получения лицензии.
3.Структура и компетенция органов управления Школой, порядок их формирования и сроки полномочий
3.1.Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3.2.В Школе сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников Школы, Педагогический совет, Наблюдательный совет, Управляющий совет.
3.2.1.Общее собрание работников Школы, именуемое далее Собрание, образуют работники всех категорий и должностей, для которых Школа является основным местом работы, в тои числе на условиях неполного рабочего дня.
Деятельность Собрания регламентируется положением об общем собрании работников Школы. Собрание представляет полномочия работников Школы. Руководит работой Собрания председатель – член трудового коллектива, избираемый простым большинством голосов. На заседаниях Собрания ведётся протокол, который подписывается председателем и секретарем Собрания. Протокол хранится в делах Школы. На рассмотрение Собрания могут выноситься вопросы по инициативе работников Школы, профсоюзной организации, администрации Школы.
К компетенции Собрания относятся следующие вопросы:
— принятие решения о необходимости заключения с администрацией Школы коллективного договора, внесения изменений и дополнений в коллективный договор;
— участие в разработке и принятии Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
— ознакомление с проектами локальных актов Школы, затрагивающих трудовые и социальные права работников Школы;
— обсуждение и одобрение комплексных планов улучшения условий труда и санитарно — оздоровительных мероприятий в Школе, контролирование хода выполнения этих планов;
— осуществление контроля соблюдения работниками Школы правил и инструкций по охране труда, использования средств, предназначенных для охраны труда;
— выдвижение требований к работодателю по поводу заключения, изменения и выполнения коллективного договора, соглашений по социально — трудовым вопросам;
— формирование предложений о внесении изменений и дополнений в устав Школы;
— заслушивание отчетов директора Школы о выполнении задач основной уставной деятельности;
-принятие решений по вопросам, не отнесенным действующим законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции других органов.
Общее собрание работников Школы собирается по мере необходимости, но не реже одного раз в год. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Школы. Решение Собрания принимается открытым голосованием большинства работников Школы, присутствующих на Собрании.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на общем собрании работников Школы. Решения общего собрания работников Школы, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу.
3.2.2. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Школой, созданным в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов
Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Школы, включая совместителей. Председателем Педагогического совета является директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря Педагогического совета сроком на один год.
На заседаниях Педагогического совета с правом совещательного голоса могут присутствовать члены Управляющего совета Школы.
К компетенции Педагогического совета относятся следующие вопросы:
— разработка и принятие образовательной программы Школы;
— разработка и принятие программы развития Школы, согласуемой с Учредителем;
— обсуждение и принятие решений по любым вопросам, касающимся содержания образования;
— определение списка учебников в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебником, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
— обсуждение и согласование плана работы Школы на учебный год;
— осуществление текущего контроля качества знаний обучающихся и реализации образовательной программы Школы;
— подведение итогов работы за четверти, полугодия и учебный год;
— принятие решений о проведении промежуточной аттестации обучающихся, форме и сроках ее проведения;
— решение вопросов о допуске обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации, награждении обучающихся;
— решение вопросов о переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;
— решение вопросов об условном переводе обучающихся, имеющих академическую задолженность, в следующий класс;
— решение вопросов об оставлении обучающихся на повторный год обучения (по усмотрению родителей (законных представителей) обучающихся; о переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и по согласию родителей (законных представителей) обучающихся, либо об обучении обучающихся по усмотрению их родителей (законных представителей) по индивидуальному учебному плану;
— решение вопросов по согласованию с Управляющим советом Школы об отчислении из Школы несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, как меры дисциплинарного взыскания;
— принятие решения о награждении выпускников Школы золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов», обучающихся переводных классов – похвальным листом «За отличные успехи в учении»;
— принятие решения о выдвижении кандидатов из числа педагогических работников Школы для награждения отраслевыми и государственными наградами;
— решение вопросов о создании школьных методических объединений педагогических работников и методического совета в целях участия педагогических работников в обеспечении качества и развития содержания образования в Школе, организации методической работы в период между заседаниями Педагогического совета.
Педагогический совет Школы созывается Директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.
Решение Педагогического совета Школы считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, и считается принятым, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава Педагогического совета Школы. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.
Решения Педагогического совета утверждаются приказами директора Школы. Решение Педагогического совета Школы, принятое в пределах его полномочий, является обязательным для выполнения всеми членами педагогического коллектива.
3.2.3. Наблюдательный совет Школы является постоянно действующим коллегиальным органом управления Школой.
Наблюдательный совет создается в составе 5 человек:
— представители Учредителя – 1 человек;
— представители администрации Соликамского муниципального района – 1 человек;
— представители общественности – 1 человек (по согласованию);
— представители родительской общественности – 1 человек;
— представители работников Школы – 1 человек.
Решение о назначении членов Наблюдательного совета Школы или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.
Решение о назначении представителя работников Школы членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается общим собранием работников Школы.
Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.
Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
Членами Наблюдательного совета не могут быть директор Школы и его заместители, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
— по просьбе члена Наблюдательного совета;
— в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Школы в течение четырех месяцев;
— в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений, а также по представлению органа местного самоуправления.
Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Представитель работников Школы не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Школы.
Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
— предложений о внесении изменений в Устав Школы;
— предложений о создании и ликвидации филиалов Школы, об открытии и закрытии ее представительств;
— предложений о реорганизации Школы или о ее ликвидации;
— предложений об изъятии имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления;
— предложений директора Школы об участии Школы в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
— проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;
— по представлению директора Школы проектов отчетов о деятельности Школы и об использовании ее имущества, об исполнении плана ее финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Школы;
— предложений директора Школы о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством Школа не вправе распоряжаться самостоятельно;
— предложений директора Школы о совершении крупных сделок;
— предложений директора Школы о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
— предложений директора Школы о выборе кредитных организаций, в которых Школа может открыть банковские счета;
— вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Школы и утверждения аудиторской организации.
Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим коллегиальным органам управления Школой.
По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие коллегиальные органы управления Школой обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
3.2.4.Управляющий совет Школы – коллегиальный орган управления Школой, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия, определенные Уставом Школы, по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Школы. Управляющий совет представляет интересы всех групп участников образовательных отношений: обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Школы.
К компетенции Управляющего Совета относится:
— согласование локальных актов Школы в пределах своей компетенции;
— согласование от имени Школы с Учредителем программы развития Школы и ее утверждение, если иное не установлено законодательством;
— разработка, а также обсуждение предложений Наблюдательного совета Школы о внесении изменений и дополнений в Устав Школы;
— согласование Правил приема обучающихся;
— согласование решения об отчислении из Школы несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, как меры дисциплинарного взыскания;
— согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
— согласование режима занятий обучающихся;
— принятие решения о введении единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
— участие в разработке и согласование локальных актов Школы, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы;
— участие в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласование их распределения в порядке, устанавливаемом локальным актом Школы;
— согласование локального акта о порядке создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения;
— обеспечение участия представителей общественности в процедурах итоговой аттестации обучающихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуре аттестации администрации Школы; деятельности аттестационных, конфликтных и иных комиссий; общественной экспертизе (экспертизе соблюдения прав участников образовательных отношений, экспертизе качества условий организации образовательного процесса в Школе, экспертизе инновационных программ);
— содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
— участие в подготовке ежегодного отчета Школы о результатах самообследования;
— контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе;
— выдвижение от имени Школы педагогических работников и коллектива Школы для участия в муниципальных и региональных конкурсах;
— представление от имени Школы педагогических и других работников Школы к правительственным наградам и другим видам поощрений.
Управляющий Совет формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
Избираемыми членами Управляющего Совета могут быть:
— представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители работников Школы, представители обучающихся 9-11-х классов;
— представителя общественности на правах кооптации, заинтересованные в успешном функционировании и развитии Школы;
— представитель Учредителя (1 человек), назначаемый Учредителем.
В состав Управляющего Совета входит директор Школы. Количественный состав Управляющего совета не может быть менее 11 и более 25 человек.
Участие в выборах является свободным и добровольным.
Срок полномочий Управляющего Совета – 4 года.
Порядок проведения и сроки выборов Управляющего Совета регламентируются положением.
Управляющий Совет считается созданным с момента объявления избирательной комиссией результатов выборов членов Управляющего Совета из числа представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех уровней общего образования, обучающихся уровня среднего общего образования, работников Школы и назначения представителя Учредителя.
На первом заседании Управляющего Совета избираются его председатель, заместители и секретарь. Представитель Учредителя в Совете, обучающиеся и работники Школы не могут быть избраны председателем Управляющего Совета.
После первого заседания Управляющего Совета его председатель направляет список членов Управляющего совета в Управление образования Соликамского муниципального района Пермского края.
Приступивший к осуществлению своих полномочий Управляющий Совет вправе кооптировать в свой состав членов:
— из числа лиц, окончивших Школу;
— работодателей (их представителей), прямо или косвенно заинтересованных в деятельности Школы или в социальном развитии территории, на которой она расположена;
— представителей организаций образования, науки, культуры;
— иных представителей общественности и юридических лиц.
Кандидатуры для кооптации в Управляющий Совет, предложенные Учредителем, рассматриваются Управляющим Советом в первоочередном порядке.
По окончании кооптации Управляющий Совет считается созданным в его полном составе.
Члены Управляющего Совета работают на общественных началах.
3.3.Единоличным исполнительным органом управления Школой является её руководитель — директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы. Назначение на должность и освобождение от должности директора Школы, а также заключение и прекращение трудового договора с ним осуществляется Учредителем.
Срок полномочий директора Школы определяется трудовым договором и локальным актом Учредителя.
Директор Школы несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Школы.
К компетенции директора Школы относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления Школой, определенную законами и настоящим Уставом, в том числе вопросы:
— материально- технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
— предоставления Учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, отчёта о результатах самообследования;
— утверждения штатного расписания и тарификации;
— утверждения образовательных программ по предметам;
— разработки и утверждения правил приёма обучающихся, режима занятий обучающихся;
— приёма на работу работников, заключения с ними и расторжения трудовых договоров, распределения должностных обязанностей, создания условий и организации дополнительного профессионального образования работников;
— приёма обучающихся в Школу;
— создания необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Школы;
— создания условий для занятий обучающимися физической культурой и спортом;
— приобретения бланков документов об образовании;
— содействия деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в школе и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
— обеспечения создания и ведения официального сайта Школы в сети Интернет;
— осуществления текущего руководства образовательной и воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Школы;
— представления интересов Школы и совершения сделок в порядке, установленном гражданским законодательством;
— формирования учетной политики Школы, исходя из особенностей ее структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности;
— утверждения внутренних документов Школы;
— обеспечения хранения в архивах информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ на бумажных и электронных носителях;
— реализации муниципального задания.
Конкретные трудовые (должностные) обязанности директора Школы определяются трудовым договором и должностной инструкцией.
Директор Школы подотчетен в своей деятельности Управлению образования Соликамского муниципального района Пермского края и Наблюдательному совету Школы.
Директор Школы без доверенности действует от имени Школы, в том числе представляет ее интересы, совершает сделки от ее имени, иные юридические действия, представляет ее годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету для утверждения. Утверждает штатное расписание Школы, план ее финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Школы внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы.
Директор Школы несёт полную ответственность за работу Школы в соответствии с законодательством и должностной инструкцией.
3.4.В целях учёта мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников в Школе создан Совет родителей.
3.5.Представительным органом работников Школы является первичная профсоюзная организация, действующая на основании Общего положения о первичной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
4.Имущество и финансовое обеспечение Школы
4.1.Источниками формирования имущества Школы являются бюджетные и внебюджетные средства.
4.2.Имущество Школы закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Школы является муниципальное образование Соликамский муниципальный район Пермского края.
4.3.Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.4.Школа без согласия Собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ней Собственником или приобретённым Школой за счёт средств, выделенных ей Собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено частью 6 статьей 3 Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ
«Об автономных учреждениях».
4.5.Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Школой своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается нормативно-правовым актом администрации Соликамского муниципального района.
4.6.Основной деятельностью Школы признаётся деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых она создана. Муниципальное задание для Школы в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
4.7.Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из бюджета Пермского края, бюджета Соликамского муниципального района Пермского края.
4.8.Школа осуществляет операции с поступающими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Финансовом управлении Соликамского муниципального района Пермского края, в соответствии с положением Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.9.Школа осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с планом финансово – хозяйственной деятельности (план ФХД).
4.10.Школа вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, предусмотренную ее Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствующую этим целям:
— оказание на договорной основе населению, предприятиям и организациям дополнительных платных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.
4.11.Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретённое за счёт этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы.
4.12.Школа вправе оказывать следующие виды образовательных услуг сверх услуг, финансируемых из бюджета:
— проведение профессиональной подготовки обучающихся по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями;
— изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
— создание кружков по обучению: игре на музыкальных инструментах, фото, кино-, видео-, радиоделу, танцам, театральному искусству и др.;
— создание студий, групп, школ, факультативов, работающих по программам дополнительного образования детей: по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам и др.;
— создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовка к учебе в школе детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);
— создание групп продленного дня;
— услуги педагога-психолога, логопеда;
— создание спортивных и физкультурных секций.
4.13.Школа вправе осуществлять и иные дополнительные платные образовательные услуги в соответствии с действующим законодательством.
4.14.Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у неё на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за ней Собственником имущества, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Школой Собственником этого имущества или приобретённого Школой за счёт выделенных Собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несёт ответственности по обязательствам Школы.
4.15.Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.
4.16.Собственник несёт субсидиарную ответственность по обязательствам Школы, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Школы, на которое может быть обращено взыскание.
5. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Школы
5.1.Школа может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным Законом «Об автономных учреждениях» и другими федеральными законами.
5.2.Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Школы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3.Изменение типа Школы не является её реорганизацией. При изменении типа Школы в её учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
5.4.При изменении типа Школы и ее реорганизации лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если законом не предусмотрено иное. Школа может быть реорганизована по решению Учредителя, если это не влечёт за собой нарушение обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
5.5.Школа считается реорганизованной с момента государственной регистрации вновь возникшего учреждения, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.
5.6.При реорганизации Школы в форме присоединения к ней другого юридического лица Школа считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
5.6.Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Школы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Соликамского муниципального района Пермского края. Школа считается ликвидированной с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
5.7.Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы, передаётся ликвидационной комиссией Собственнику соответствующего имущества.
- Порядок принятия локальных актов Школы
6.1.Деятельность Школы регламентируется настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним локальными актами.
6.2.Локальные акты Школы не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Пермского края, нормативным правовым актам органов местного самоуправления Соликамского муниципального района Пермского края и настоящему Уставу.
6.3.Школа принимает локальные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приёма обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
6.4.Локальные акты Школы разрабатываются и принимаются коллегиальными органами управления Школой в зависимости от их компетенции, установленной настоящим Уставом, вступают в законную силу после подписания(утверждения) директором Школы.
6.5.При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Школы, учитывается мнение обучающихся, Совета родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, первичной профсоюзной организации.
6.6.Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Школы по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением, либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Школой.
7. Порядок внесения изменений в Устав Школы
7.1.Изменения в Устав вносятся на основании решения Управляющего совета Школы или Учредителя в порядке, утвержденном администрацией Соликамского муниципального района Пермского края.
7.2.Изменения, вносимые в настоящий Устав Школы, регистрируются в установленном законодательстве порядке. Изменения в Устав становятся действительными с момента регистрации.