Версия для слабовидящих
 

900 героических дней…

28.01.2014

О мужестве и стойкости людей в блокадном Ленинграде помнят тысячи наших соотечественников  по всему миру. И сегодня мы, учащиеся школы  призываем всех не забывать об этом подвиге.

1

Понимая, что без прошлого нет будущего мы хотим еще раз отдать дань уважения героям, отстоявшим город. В годы блокады фашистская пропаганда называла окруженный Ленинград «городом мертвых», но город жил и сражался. Композиторы писали симфонии, писатели, поэты, журналисты и простые люди вели дневники и записывали свои произведения, атлеты проводили матчи и соревнования. На фоне адского зла и бешенной агрессии рождались и проявлялись самые светлые и прекраснейшие из человеческих чувств – милосердие и стойкость, самопожертвование, прощение и любовь. Блокада Ленинграда длилась долгих 900 дней – дней смерти, голода, холода, бомбежек и одновременно мужества и силы духа жителей северной столицы. Эта целая эпоха стала испытанием человека на человечность, достоинство, любовь к близким, сострадание и сердечность. 3
2 Очевидцы не находили слов, чтобы описать ужасы, которые пережили ленинградцы в дни жестокой блокады своего города. Но среди этого насилия находились те, кто, испытывая все эти бедствия, проявили героическую бодрость духа и огромное самообладание. Находились священники, пасторы и простые верующие люди, которые молитвами, богослужением и личным примером ободряли и утешали всех нуждающихся. И несмотря на голод и бомбежки обессиленные люди с опухшими лицами, едва держась на ногах, обращались к Богу с молитвами.
По данным на 1 января 1941 года, в Ленинграде проживало чуть менее трех миллионов человек. За годы блокады погибло, по разным данным, более 1 млн человек. Так, на Hюрнбергском процессе фигурировало число 632 тысячи человек. Только 3% из них погибли от бомбежек и артобстрелов, остальные 97% умерли от голода. Даниил Гранин, писатель и участник Великой Отечественной войны, говорил об испытании голодом и духовной пище: «Голод – это постоянное страшное и сосущее чувство, когда все мысли устремлены на то, чтобы раздобыть еду, съесть что-то. Заглушить это чувство чрезвычайно трудно. Интересно, как ленинградцы его заглушали, – они читали книги, сочиняли стихи, писали дневники. Стихов писали много. Есть такое выражение: «духовная пища». В Ленинграде во время блокады эта духовная пища ощущалась, как нечто материальное, физическое, она помогала людям выживать».

4 Блокада Ленинграда – это страшная страница в истории. Нужно обязательно говорить о трагедии, подвиге. Но также важно говорить и напоминать современному поколению об истинных человеческих ценностях – ценностях веры, мира, жизни, взаимопомощи, любви и добра. «И этой недетской печали нам хватит на тысячу лет» – так называется изданный в 1997 году сборник воспоминаний тех, кто детьми пережил блокаду Ленинграда. У книги 30 авторов, среди них нет профессиональных литераторов. Детские воспоминания безыскусны и предельно искренни. Но как раз в этих работах можно проследить источники и причины духовной победы жителей Ленинграда! В этих воспоминаниях как раз предельно ясно и вырисовываются те черты характера, моральные и духовные качества, которые помогли этим людям выстоять, или благодаря которым многие из них – совсем крохи – были спасены: забота друг о друге, готовность помочь, ответственность и сочувствие, самоотверженность, изобретательность, трудолюбие, чувство человеческого достоинства и жертвенность.
Отмечая 70-летие снятия блокады Ленинграда, необходимо показать примеры высоких человеческих поступков и сохранить память о героических подвигах наших предков. Однако блокада продемонстрировала не только чудеса мужества, стойкости, героизма. Блокада показала чудеса духовных возможностей человека. Потому что люди не только работали и выживали – они творили, заботились друг о друге, часто жертвуя собою. Так будем же целенаправленно воспитывать и лелеять такие же духовные и моральные качества в своих душах и в сердцах последующих поколений. Пусть в нашей памяти всплывают только воспоминания о своей готовности помочь ближнему, ответственности и сочувствии, самоотверженности, изобретательности, трудолюбии и о чувстве человеческого достоинства, когда мы оглядываемся на свою прожитую жизнь. 5
Вернуться в рубрику А у нас в школе

Сайт обновлен 15 октября 2020г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru