Задания по физической культуре 5-6 классыI. Теоретико-методический тур Мальчики и девочки (5-6 классы) Инструкция по выполнению задания. Вам предлагаются тестовые задания по предмету «Физическая культура». Задания представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются, зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г». Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл. Контролируйте время выполнения задания. Время выполнения задания – 25 минут. Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ. Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, название субъекта Федерации, город, школу и класс, который Вы представляете.
Теоретико-методические задания по физической культуре.
5-6 классы
а) на пологих склонах в основной стойке с палками; б) на пологих склонах в низкой стойке без палок; в) на крутых склонах в низкой стойке без палок; г) на пологих склонах в основной стойке без палок.
а) ступающим шагом прямо на склон; б) ступающим шагом наискось склона; в) скользящим шагом прямо на склон г) скользящим шагом наискось склона.
3. Бег на короткие дистанции – это: а) 200 и 400 метров; б) 30 и 60 метров; в) 800 и 1000 метров; г) 1500 и 2000 метров.
4. Способ прыжков в длину, изучаемый в школе: а) «ножницы»; б) «перешагивание»; в) «согнув ноги»; г) «прогнувшись».
а) каждый год; б) один раз в два года; в) один раз в три года; г) один раз в четыре года.
а) «Быстрее, выше, сильнее»; б) «Сильнее, выше,быстрее»; в) «Выше, точнее, быстрее»; г) «Выше, сильнее, дальше».
7. Строевые упражнения – это: а) попеременно двухшажный ход; б) низкий старт; в) повороты на месте, перестроения; г) верхняя подача. 8. Акробатика – это: а) прыжок через козла; б) повороты, перестроения; в) кувырки, перестроения; г) упражнения с гантелями.
9. На уроках физкультуры нужно иметь: а) джинсы; б) спортивную форму; в) сапоги; г) халат.
10. При проведении соревнований по баскетболу запрещается: а) играть без судьи; б) сидеть в раздевалке; в) быть в спортивной форме и снять все украшения; г) быть в школьной форме.
11. Выберите родину футбола: а) Франция; б) Англия; в) Италия; г) Бразилия.
12. Назовите, частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у здорового человека: а) 50-60 ударов в минуту; б) 70-80 ударов в минуту; в) 90-100 ударов в минуту; г) 100-110 ударов в минуту.
13. Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений (физкультпаузы и физкультминутки), которые быстро восстанавливают внимание и работоспособность? а) 1 час 30 минут; б) 1 час; в) 40-45 минут; г) 25-30 минут.
14. Назовите количество человек в баскетбольной команде: а) 10; б) 5; в) 12; г) 8.
15. Игра « Волейбол» появилась в: а) В Великобритании; б) в США; в) В Италии; г) во Франции. 16. Одновременный бесшажный ход применяется при движении: а) на равнине и в гору; б) в гору и под уклон; в) под уклон и на равнине; г) с крутой горы и под уклон.
17. При спуске с горы на лыжах следует соблюдать дистанцию: а) не менее 10 метров; б) не менее 30 метров; в) не менее 20 метров; г) не менее 40 метров.
18. Бег на длинные дистанции – это: а) 400 и 800 метров; б) 1000, 1500 и 2000 метров; в) 100 и 200 метров; г) 30 и 60 метров.
19. Способ прыжков в высоту, изучаемый в школе: а) «перекидной»; б) «волна»; в) «флоп»; г) «перешагивание».
20. Где проходили зимние Олимпийские игры в 2014 году? а) в Москве; б) в Санкт-Петербурге; в) в Сочи; г) в Киеве.
21. Талисманом Олимпиады-80 в Москве был: а) тигренок Ходори; б) медвежонок Миша; в) пёс Коби; г) зверёк Иззи.
22. Что относится к гимнастике? а) ворота; б) перекладина; в) шиповки; г) ласты.
23. Акробатика – это: а) строевые упражнения; б) упражнения на брусьях; в) прыжок через козла; г) кувырки.
24. На занятиях по гимнастике следует: а) заниматься в школьной форме; б) заниматься без учителя; в) заниматься в спортивной форме с учителем; г) заниматься самостоятельно в раздевалке.
25. На занятиях по баскетболу нужно играть: а) футбольным мячом; б) волейбольным мячом; в) баскетбольным мячом; г) резиновым мячом.
26. Количество замен в футболе: а) одна; б) четыре; в) три; г) две.
27. Назовите частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у здорового человека: а) 50-60 ударов в минуту; б) 70-80 ударов в минуту; в) 90-100 ударов в минуту; г) 100-110 ударов в минуту.
28.Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений (физкультпаузы и физкультминутки), которые быстро восстанавливают внимание и работоспособность? а) 1 час 30 минут; б) 1 час; в) 40-45 минут; г) 25-30 минут.
29. Назовите количество человек в баскетбольной команде: а) 10; б) 5; в) 12; г) 8.
30. Игра «Волейбол» появилась в: а) 1905 году; б) 1870 году; в) 1915 году; г) 1895 году.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ по предмету «Физическая культура» школьный ЭТАП ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Фамилия, Имя, Отчество________________________________________________________ Город, школа, класс_______________________ БЛАНК ОТВЕТОВ
Практическое задание на школьный этап Олимпиады по физической культуре. 5-6 классы.
Практические задания заключаются в выполнении упражнений, входящих в программу по физической культуре по разделам: легкая атлетика ( челночный бег, прыжок в длину с места), гимнастика(подтягивание).
ОФП: легкая атлетика, гимнастика (мальчики)
1. Челночный бег 4х9 метров , оббегая набивной мяч 1 кг.) 2. Прыжок в длину с места (из 3-х попыток). 3. Сгибание разгибание рук в висе лежа на турнике (подтягивания). Из виса лёжа угол 45 градусов без упора. Прямым хватом за перекладину подтягивания до уровня подбородка, опускание до полного разгибания рук. Темп — не чаще одного движения в секунду. Требования к выполнению упражнений. Результаты челночного бега фиксируются до 0,01 с.
Порядок определения победителей и призёров школьной Олимпиады.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||