|
«Физика за чашкой чая», 8 класс
25.01.2012
— Сегодняшний урок я назвала “Физика за чашкой чая”, а можно было назвать “Давайте все объясним!” все, что увидите , садясь выпить чашку чая, -так начала урок, учитель физики Галина Петровна Макарова.
— Итак, мы с вами разделились на группы-команды, каждый член команды должен заработать — пряник, за правильный ответ на вопрос.
(А вы, уважаемые читатели, попробуйте ответить на эти вопросы) |
Внимание вопросы
- Как вы думаете, почему, ставя его, кипятится,
чайник закрывают крышкой?
- Итак, чайник закипел, из носика вырвалась наружу струя пара…
Но ведь пар считается невидимым! Что же мы видим в действительности?
- Какую температуру имеет кипящая вода в чайнике?
- Всегда ли вода кипит при 100°С?
- Каким простым способом можно повысить температуру
кипения воды в чайнике?
- А что такое кипение?
Заварим чай.
- Обратите внимание на заварочный чайник. В его крышке
сделана небольшая дырочка. Зачем? — А налью-ка я себе чайку… Ой!
- Я случайно капнула из носика чайника на руку кипяток.
Ощущения было почти такое, как если бы мне укололи руку иголкой. Почему?
- А как вы думаете что, сильнее обжигает: пар, вырывающийся
из носика кипящего чайника, или брызги самой кипящей воды?
- Какие из чашек меньше обжигают губы?
- Определите ,из какого материала изготовлены ложки,
которые я опускаю в чашки с кипятком.
|
|
|
-Сегодня на уроке совмещая приятное с полезным, мы применили свои знания к самым обычным ситуациям. |
-Будет очень хорошо, если каждый день чаще задумываться над окружающими явлениями и постараться объяснить их с точки зрения физики.
Приятного чаепития. |
|