Аннотация к рабочей программе по учебной дисциплине«Литературное чтение» для 2 классаРабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по литературному чтению, примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2010) Содержание программы: Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность. Цели обучения Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю. Основные задачи: — развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, — учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление, — формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление, — развивать поэтический слух, — формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, — обогащать чувственный опыт ребёнка, — формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, — расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, — обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения. Актуализация обучения младших школьников:
Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом: 1. Развитие навыков чтения: — развитие навыка осознанного и правильного чтения, — выработка плавного чтения целыми словами, — проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин, — проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца, — развитие темпового чтения. 2.Развитие выразительности чтения и речи: -чтение вслух и чтение про себя, — развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных, — произносить скороговорки и чистоговорки, — обучение орфоэпическому чтению, — обучение чтению по ролям. 3.Требования к уровню сформированности навыка чтения: Уметь:
4.Выработка умений работать с текстом: Уметь:
Обогащение опыта творческой деятельности: 1.Обогащение опыта эстетического восприятия: — формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира, — развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире, — формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи. 2. Развитие умения выразить свои впечатления: — проводить игры со словами, — коллективно сочинять различные истории, — составлять рассказы на свободные темы. 3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений: — рисование красками, — словесными описаниями, — рассказ по собственному рисунку, — придумывание своей концовки. 4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы: — приобщать к миру поэзии, — развивать поэтический вкус. 5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение: Знать: средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение), жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение), знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка |
||