Аннотация к рабочей программе «Русский язык» 3 классРабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса на 2032 – 2014 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2011 1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных, целевых установок начального образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. 2.Цель изучения дисциплины -овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации); -овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов -овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. -приобретение и систематизация знаний о языке; -овладение орфографией и пунктуацией; -раскрытие воспитательного потенциала русского языка; — развитие чувства языка. 3. Содержание учебного предмета «Русский язык» Наименование разделов и тем: «Речь», «Текст», « Предложение», «Части речи», «Звуки и буквы», «Состав слова», «Правописание частей слова», «Разделительный Ъ», « Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол» 4.Требования к результатам освоения дисциплины – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; – выразительно читать и пересказывать текст; 5. Общая трудоемкость дисциплины В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается в 3 классе 4 часа в неделю — 136 часов в год. 6.Формы контроля Контрольные диктанты – 6; контрольные списывания -4; словарные диктанты -5; диагностические работы -3. |
||