Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение» 3 классУчебная рабочая программа по литературному чтению в 3 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы общего начального образования. 1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. 2.Цель изучения дисциплины -развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; развитие всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; -овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике; создание условий для потребности в самостоятельном чтении художественных и научно-познавательных произведений; -воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности. 3.Структура дисциплины Разделы программы: -Самое великое чудо на свете -Устное народное творчество -Великие русские писатели -Поэтическая тетрадь -Литературные сказки -Были и небылицы — Люби живое — Собирай по ягодке – наберешь кузовок — По страницам детских журналов — Литература зарубежных стран. 4.Требования к результатам освоения дисциплины — овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи — определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение — приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях 5.Общая трудоемкость дисциплины Рассчитана на 136 часов в год, из расчёта 4 часа в неделю. 6.Формы контроля Контроль знаний, умений и навыков учащихся по курсу «Литературного чтения» проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся. |
||