Аннотация к рабочей программе по литературе 6 класс
Уровень изучения учебного материала: базовый
УМК, учебник:
Рабочая программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания литературного образования для выпускников основной общеобразовательной школы, государственным стандартом по литературе для основной школы и на основе примерной программы по литературе для основной общеобразовательной школы под редакцией В.Я.Коровиной. – Москва: «Просвещение», 2009.
Учебник: «Литература. 6 кл.». В 2 ч./Под ред. В.Я.Коровиной. Авторы-составители: В.П. Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – М.: «Просвещение», 2010.
Количество часов для изучения: 68
Основные разделы (темы) содержания:
- Введение (1ч.)
- Устное народное творчество (3 ч.)
- Древнерусская литература (1 ч.)
- Русская литература 19 века (33 ч.)
- Русская литература 20 века (19 ч.)
- Зарубежная литература (11ч.)
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:
К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
Ученик должен знать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретические понятия, предусмотренные программой и связанные с изучением образов героев произведений — литературных героев (герой литературный, имя героя, портрет, поступки и характер, речевая характеристика, отношения с другими героями, авторская оценка, пейзаж как средство раскрытия образа и др.).
Ученик должен уметь:
- характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения, а также с происходящими в нем событиями. Владеть приемами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его имя, поступки и взгляды, речевую характеристику и др.;
- использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);
- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, автобиографии;
- отличать стих от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении (пять стихотворных размеров, тропы и др.);
- привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения художественных произведений;
- работать со справочными материалами.