Аннотация к рабочей программе по учебной дисциплине«Технология» 8 классАННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 8 класс Рабочая программа составлена на основе: — Федерального компонента государственного стандарта общего образования; — Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: МОН, 2005); — Сасова, И. А. Технология. 5-8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. -М.: Вентана-Граф, 2007. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю в I полугодии, 1 час в неделю во II полугодии). В том числе: — контрольных работ — 8; — самостоятельных работ — 19; — проектов — 2; — исследований — 3; — практических работ — 33; — экскурсий — 1. Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий. Учебно-методический комплект: Леонтьев, А. В. Технология. 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. В. Леонтьев, В. С. Капустин, И. А. Сасова ; под ред. И. А. Сасовой. — М. :Вентана-Граф, 2008. — 160 с: ил. Дополнительная литература: 1. Богатырев, А. Н. Электрорадиотехника : учебник для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений / А. Н. Богатырев. — М. : Просвещение, 1996. 2. Галагузов, М. А. Первые шаги в электротехнику : книга для учащихся 4-7 кл. / М. А. Га-лагузов, Д. М. Комский. — М. : Просвещение, 1988. 3. Климов, Е. А. Как выбирать профессию / Е. А. Климов. — М.: Просвещение, 1990. 4. Колесникова, О. А. Выбери профессию / О. А. Колесникова, Т. И. Полосина, А. М. Донецкий. — Жуковский : ПК «Сервис», 2002. 5. Коноплева, Н. П. Секреты домашнего хозяйства : книга для учащихся / Н. П. Конопле-ва. -М.: Просвещение, 1991. 6. Лебедев, М. М. Справочник молодого штукатура / М. М. Лебедев, М. Лебедева. -М.: Высшая школа, 1984. 7. Леонтьев, А. В. Технология предпринимательства. 9 кл. : учебник для общеобразовательных учеб.заведений / А. В. Леонтьев. — 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2002. 8. Поляков, В. А. Практикум по электротехнике : учеб.пособие для учащихся 9, 10 кл. / В. А. Поляков. -М. : Просвещение, 1974. 9. Твоя профессиональная карьера : учебник для 8-11 кл. / под ред. С. Н. Чистяковой, Т. И. Шалавиной. — М.: Просвещение, 2000. 10. Шепелев, А. М. Ремонт квартиры своими руками / А. М. Шепелев. — М. : Московский рабочий, 1987. 11. Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации : методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. — Волгоград : Перемена, 1998. Внесенные изменения: Проектную деятельность с учащимися целесообразно проводить в конце программы обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. Настоящая рабочая программа учитывает направленность класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей. Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 час, в 8 классах. В соответствии с этим реализуется модифицированная Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд». На основании Примерной программы Министерства образования и науки РФ, содержащей требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классах. С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики: • профориентационных игр («Цепочка профессий», «Профессия на букву…», «Подарок», «Спящий город», «Угадай профессию», «Человек — профессия», «Самая-самая», «Ловушки-капканчики», «Три судьбы»); • межпредметных интегрированных уроков (кулинария, столярное дело, предпринимательство); • внеклассных интегрированных мероприятий («День матери», «Масленица», «Пасха»). Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, в развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий. Средства, реализуемые с помощью компьютера: • библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся); • слайд-лекции по ключевым темам курса; • редакторы текста; • принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии; диагностика предметной направленности; на определение личностных пристрастий к определенному стилю; на определение характера человека) в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе; • индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления); • схемы, плакаты, таблицы; • интернет-ресурсы. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень) Учащиеся должны знать: • цели и значение семейной экономики; • общие правила ведения домашнего хозяйства; • роль членов семьи в формировании семейного бюджета; • необходимость производства товаров и услуг как условие жизни общества в целом и каждого его члена; • цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства; • сферы трудовой деятельности; • принципы производства, передачи и использования электрической энергии; • принципы работы и использование типовых средств защиты; • о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека; • способы определения места расположения скрытой электропроводки; • устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов; • как строится дом; • строительные профессии; • как устанавливается врезной замок; • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах; • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей; • основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах. уметь: • анализировать семейный бюджет; • определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося; • анализировать рекламу потребительских товаров; • выдвигать деловые идеи; • осуществлять самоанализ развития своей личности; • соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям; • собирать простейшие электрические цепи; • читать схему квартирной электропроводки; • определять места скрытой электропроводки; • подключать бытовые приемники и счетчики электроэнергии; • установить врезной замок; • утеплять двери и окна; • анализировать графический состав изображения; • читать несложные архитектурно-строительные чертежи. Должны владеть компетенциями: • информационно-коммуникативной; • социально-трудовой; • познавательно-смысловой; • учебно-познавательной; • профессионально-трудовым выбором; • личностным саморазвитием. Способны решать следующие жизненно-практические задачи: • использовать ПК для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации; • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов; • ориентироваться на рынке товаров и услуг; • определять расход и стоимость потребляемой энергии; • собирать модели простых электротехнических устройств. |
||