Аннотация к рабочей программе по «Литературному чтению» 4 а класс.Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе авторской программы по литературному чтению (автор – к.п.н., доцент О.В. Кубасова).
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 102 часа (34 недели). Из расчёта 3 часа в неделю. 1 четверть – 27 ч. 2 четверть- 21 ч. 3 четверть- 30 ч. 4 четверть – 24 ч.
Для реализации программного содержания используется авторский учебно-методический комплект «Гармония»: Учебно- методический комплект для 4-х летней начальной школы. Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2002 г.-208 с. Кубасова О.В. Любимые страницы: учебник по литературному чтению для 4 класса. 3 части. — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003г. Кубасова О.В. Тестовые задания для 4 класса. — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 г.
Цель программы: литературное развитие на основе упорядочивания литературных впечатлений в рамках видо-жанровых особенностей. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам Читательские умения. К концу 4 класса обучающиеся должны уметь: — осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами минимум 90 слов в мин, про себя — 110 слов в мин; прогнозировать содержание литературного произведения перед чтением и в процессе его первичного восприятия; воссоздавать в воображении — выявлять авторский замысел (идею произведения) посредством анализа сюжета и постижения подтекста; — составлять личное мнение о литературном произведении; составлять план и пересказ прочитанного текста (подробный, выборочный, краткий, творческий); — выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию; — организовывать собственную читательскую деятельность по ознакомлению с большим по объему произведением; — ориентироваться в детских книгах, используя для этого определенные программой элементы книг, а также средства библиографической помощи; — пользоваться справочной литературой и периодической печатью для детей.
Литературоведческая пропедевтика. Наличие базы необходимых для дальнейшего обучения разнообразных литературных впечатлений. К концу 4 класса обучающиеся должны знать: — основные особенности литературных жанров (произведения малого фольклора, народные и литературные сказки, рассказы, басни, былины, мифы, сказания, повести, пьесы, стихотворения, познавательные статьи и очерки); — основные средства языковой выразительности (рифма, эпитет, олицетворение, сравнение, звукопись, художественный повтор). Развитие творческих способностей. К концу 4 класса обучающиеся должны уметь: — воспринимать произведения в соответствии с их видо-жанровыми характеристиками; — характеризовать персонажи и их взаимоотношения в соответствии с авторским замыслом; — различать произведения художественной и познавательной литературы и овладеть разными способами их освоения; — составлять представление о писателе на основе его произведения; — пользоваться основными средствами интонационной выразительности (сила голоса, мелодика, темпоритм, пауза, эмоциональный тон) для передачи в форме уст — использовать дополнительные средства выразительности (пластика, мизансцена, реквизит) при инсценировании литературных произведений; — иллюстрировать литературное произведение в словесной, графической, музыкальной формах; — составлять творческий пересказ литературного произведения посредством дополнения текста; — создавать небольшие сочинения на основе литературных впечатлений. |
||