Аннотация к рабочей программе по «Технологии» 4 а класс
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по трудовому обучению (автор – доктор педагогических наук, профессор Н. М. Конышева). Программа Н. М.
Программа рассчитана на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.
1 четверть – 18 ч.
2 четверть- 14 ч.
3 четверть – 20 ч.
4 четверть – 16 ч.
Для реализации программного содержания используется авторский учебно-методический комплект «Гармония»: Учебно- методический комплект для 4-х летней начальной школы. Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2002 г.-208 с.
При составлении программы использовался учебно-методический комплект:
Конышева Н. М. Технология: учебник «Секреты мастеров». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2001 г.
Конышева Н. М. Рабочая тетрадь к учебнику по технологии «Секреты мастеров». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013 г.
.Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
• развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
• освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
• воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения технологии ученик должен
знать/понимать:
• роль трудовой деятельности в жизни человека;
• распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
• влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
• область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
• правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами и бытовой техникой (в том числе с компьютером);
уметь:
• выполнять инструкции при решении учебных задач;
• осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами;
• получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
• изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу и чертежу; выбирать материалы с учетом св-в по внешним признакам;
• соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
• создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
• осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
• соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
• создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
• осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.