Аннотация к программе по физической культуре специального (коррекционного) класса VIII видаВ соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти способности, программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач: — совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании, передвижения на лыжах; — обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, лёгкая атлетика, лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр входящих в школьную программу; — развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости; — формирование общих представлений о физической культуре, её значение в жизни человека, укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; — развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми; — обучение простейшими способами контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений А.П. Матвеев «Физическая культура. Начальные классы» и разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. Данная программа характеризуется направленностью: — на реализацию принципа вариативности, обосновывающего и планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащих, с материально – технической оснащённости учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, лыжная трасса), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения; — на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие двигательной способности учащихся; — на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; — на усилие оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями; -на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов. В результате освоения содержания учебного материала по физической культуре учащиеся по окончании четвёртого класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Требование к качеству освоения программного материала Знать и иметь представление: 1.О роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии; 2. О физической подготовке и её связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения; 3 О физической нагрузке и способах её регулирования; 4. О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма. Уметь:
Демонстрировать уровень физической подготовленности
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||