Аннотация к рабочей программе по географии 9 классИсходными документами для составления рабочей программы учебного курса «География России. Население и хозяйство» для 9-го класса являются: •стандарт основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. • примерная программа основного общего образования по географии (базовый уровень) «География России» (8-9 классы)/Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. М: Дрофа, 2009 •Программа Алексеева А.И., Кима Э.В., Кузнецова Г.Ю., Лисенкова Г.Я., Сиротина В.И. (Программы общеобразовательных учреждений. География для 6-10 классов, «Дрофа», 2010г.) Учебник Алексеев А.И и др. География России. Количество часов в неделю – 2 часа Главная цель данного курса — формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления. Основные задачи курса: ü сформировать географический образ своей страны н ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства: ü сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления; ü показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России и ее регионов; ü вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими; ü развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления; ü создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира. |
||