Программа Апробация межведомственной модели родительского образования в МАОУ «Тохтуевская СОШ»Управление образования Соликамского муниципального района
УТВЕРЖДЕНО
Программа Апробация межведомственной модели родительского образования в МАОУ «Тохтуевская СОШ»
УТВЕРЖДЕНО
с. Тохтуева, 2014
Содержание Введение О системном подходе к проблемам семейного воспитания и родительского образования………………………………………………………………………………..4 Анализ воспитательного пространства МАОУ «Тохтуевская СОШ» проблемы и достижения Концепция проекта Цели и задачи проекта Этапы реализации проекта Комплексный план реализации проекта Содержание работы Оценка эффективности реализации Проекта План работы краевой экспериментальной площадки на 2014-2017гг.
ВведениеНа основании решения ректората НОУ ДО «Академия родительского образования» об определении учреждений, районов по открытию экспериментальных площадок по апробированию межведомственной модели системы родительского образования – «Родительский университет» МАОУ «Тохтуевская средняя общеобразовательная школа» присвоен статус «краевая экспериментальная площадка» по теме: «Апробирование межведомственной модели системы родительского образования – «Родительский университет». Площадка работает на основе Устава НОУ ДО «Академия родительского образования», Положения об экспериментальной площадке НОУ ДО «Академия родительского образования», соглашения о деловом сотрудничестве между ректоратом НОУ ДО «Академия родительского образования» и МАОУ «Тохтуевская средняя общеобразовательная школа». Проект краевой эксперементальной площадки «Апробирование межведомственной модели системы родительского образования – «Родительский университет» разработан в соответствии с Федеральным Законом от 24 июня 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, концепцией родительского образования, разработанной НОУ ДО «Академия родительского образования». В мае 2013 года в целях повышения координации деятельности общественных про-семейных организаций, их консолидации вокруг ключевых вопросов укрепления института семьи в России, качественного улучшения представительства про-семейных сил в российском обществе и власти, как на федеральном, так и на региональных уровнях, по предложению Заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Комитета Государственной Думы РФ по вопросам семьи, женщин и детей, Общественной палаты РФ, Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства, Синодального отдела по социальному служению и церковной благотворительности Русской Православной Церкви, в России создана Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей». Реализуется Государственная программа «Семья и дети Пермского края». Главным инициатором и организатором родительского образования в Пермском крае является некоммерческая организация «Негосударственное образовательное учреждение «Академия родительского образования». В последние два года реализованы совместные проекты с Министерством социального развития и Министерством образования и науки Пермского края.
О системном подходе к проблемам семейного воспитания и родительского образования Россия начинается с российской семьи. Защита семьи и ее ценностей — это основа государства. Именно семья была, есть и всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Система семейного воспитания в последнее время претерпевает значительные изменения. Известно, что состояние современной семьи обусловлено рядом негативных факторов, произошло разрушение статуса семьи, как воспитательного института, даже во внешне вполне благополучных семьях отсутствует взаимопонимание между супругами, детьми и родителями. Изменилось и качество самой семьи, прервалась преемственность педагогической традиции. Родители нередко проявляют неграмотность в вопросах развития и воспитания. Причинами семейных проблем становятся не только социальные трудности, но и неблагоприятный психологический климат, неумение строить внутрисемейные отношения, нанося значительный вред духовному и психологическому развитию становления личности ребенка. Динамичная и порой непредсказуемая социально-политическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение, вобрав в себя все недостатки общества в его переломный период, становится все более непредсказуемым. Аудио-, видеопродукция, компьютерные игры, эскалация насилия и жестокости из воспитательного процесса, заменяя детям родительское общение, окончательно подрывая авторитет семьи, школы, образовательных учреждений. Современная ситуация в сфере воспитания требует создания новой, более эффективной системы социально-педагогического сопровождения семьи, построения новых отношений между институтом семьи, образовательными учреждениями, социальными институтами и гражданским обществом. Организация такого процесса требует глубокого осмысления сущности изменений, происходящих в обществе, согласования позиций, выработки концепции, принимаемой педагогическим, родительским, гражданским сообществом. Для этого необходима соответствующая система условий, стимулирующая родителей к собственному педагогическому образованию, повышению педагогической культуры.
Анализ воспитательного пространства МАОУ «Тохтуевская СОШ»: проблемы и достиженияСистема семейного воспитания в последнее время претерпевает значительные изменения. Демографический и ценностный кризис общества – одно из последствий ослабления института семьи. Состояние современной семьи, в том числе в Соликамском районе, обусловлено рядом негативных факторов: -Продолжает снижаться привлекательность браков: около четверти детей рождаются вне брака, более половины браков распадаются. В Соликамском районе за 2013 год заключён 81 брак, расторгнуто браков -59 (72,8%); родилось детей 191, из них вне брака 80 ( 41,8%) ( средние статистические данные по России- 25% детей ). — Сохраняется высокий уровень социального сиротства и лишения родительских прав. — Сохраняется высокий уровень преступности: на учёте в ОДН ОУУП и ПДН МО МВД РФ «Соликамский» состоит 58 несовершеннолетних, 56 родителей, отрицательно влияющих на детей. За 2013 год несовершеннолетними совершено 49 преступлений ( рост количества преступлений на 100%). — Из года в год число выявленных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не уменьшается, а непрерывно растет. За 2013 год по Соликамскому району выявлен 21 ребёнок (в 2012 году – 19детей) Произошло разрушение статуса семьи, как воспитательного института, отсутствует взаимопонимание между супругами, детьми и родителями. Родители нередко проявляют неграмотность в вопросах развития и воспитания, самоустраняются от участия в образовательном процессе, не посещают родительских собраний. В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе и пресловутой улице и т.п., приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка. В условиях кризисного положения современной семьи решить проблемы семейного воспитания невозможно за счет разрозненных и эпизодических мер. Результат состоится только тогда, когда работа по формированию ответственного и позитивного родительства будет проводиться в системе. Возможный выход из сложившейся кризисной ситуации — содействовать укреплению семьи посредством: — возрождения культуры российской семьи и семейного воспитания в духе любви, уважения к Родине — основы цивилизованного гражданского общества; — повышение родительской грамотности в вопросах гендерного воспитания полов: воспитания девочек в соответствии с их традиционной ролью в обществе как матери и жены, мальчиков — как будущих защитников, отцов семейства; — восстановления связей старшего и младшего поколений, уважения и обращения к опыту и мудрости бабушек и дедушек; — оказания квалифицированной помощи семьям с привлечением ведущих специалистов различных структур, организация взаимопомощи в решении различных проблем, стоящих перед родителями; Решение выдвинутых задач в большой степени зависит от согласованности и объединения усилий всего общества, от общей педагогической культуры родителей и всего социума. Подобная работа возможна при условии социального партнёрства общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Формирование ответственного и позитивного родительства – основное направление социальной политики Российской Федерации, средство профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства. Сегодня в МАОУ «Тохтуевская СОШ» уже имеется некоторый задел и готова стать площадкой для апробирования межведомственной модели системы родительского образования. Результаты проведённой диагностики в нашем учреждении показали, что основная доля нарушений в развитии и поведении детей имеет духовно – нравственные корни. Педагогические традиции семьи, передаваемые из поколения к поколению, утрачены. Большинство родителей (87%) считают, что образования детей в духовном просвещении и воспитании — задача школы. Но работа по духовно-нравственному воспитанию детей, невозможна без привлечения к ней родителей. 50% из опрошенных родителей готовы к сотрудничеству. Родительская общественность заинтересована в повышении духовно-нравственной культуры детей и родителей. Педагоги применяют в работе с родителями разнообразные формы: В основном используются разовые консультации, выступления. Родители совместно с педагогами разрабатывают социально-культурные проекты и принимают участие в их реализации (гранты ОАО «Соликамскбумпром», ООО «ЛУКОЙЛ — Пермь», департамента образования Пермского края, администрации Соликамского муниципального района). Участвуют в традиционных весенних сплавах. К настоящему времени в школе создана целостная система дополнительного образования. Созданы условия для полноценного осуществления внеурочной работы с обучающимися: -Дополнительным образованием охвачено 100% обучающихся школы. -Учащиеся совместно с родителями ежегодно участвуют в проведении общественно значимых мероприятий с. Тохтуева: благоустройство территории поселения, проведение митингов, концертов. В школе ежегодно проходят День пожилого человека, День Матери, концерты для ветеранов Великой Отечественной войны. -Плодотворное сотрудничество организованно с краеведческим музеем и музеем изобразительных искусств г.Соликамска, г.Чердыни. -Школа отводит большую роль экскурсионной работе краеведческого плана, по территории Верхнекамья, посещению городов России. -Эффективно используется положительный потенциал старшеклассников: проводятся мероприятия, например: Новогодние сказки, Масленица, интеллектуальные игры. Традицией школы является проведение конференции, викторины по предметам. -В школе ведется совместная работа с отделом по делам несовершеннолетних, отделом ГИБДД, пожарной инспекцией, службой МЧС. Большое внимание в школе уделяется сохранению здоровья, охране труда и безопасности обучающихся и сотрудников школы. Педагоги школы систематически повышают квалификацию по вопросам семейного воспитания и родительского образования. Курсовая подготовка: 2011-2012 учебный год — 5 человека 2012-2013 учебный год – 7 человек 2013-2014 учебный год – 4 человека 2014-2015 учебный год – 10 человек С 2012 года школа является Инновационной площадкой НОУ «Академия родительского образования. По результатам работы вошла в тройку лучших образовательных учреждений Пермского края 2012 года и стала победителем в конкурсе «Образовательное учреждение года», проводимым НОУ «Академия родительского образования». Присвоен статус «Отличники детства-2012». С 2013г. школа является стажёрской площадкой НОУ «Академия родительского образования». Педагоги школы выступают с обобщением и распространением опыта работы по организации родительского образования взрослых и детей на различных уровнях: — 2011 год — распространении педагогического опыта по технологиям духовно – нравственного воспитания (Сойма Т. А.) -VI Всероссийские родительские чтения по теме «Формирование ответственного и позитивного родительства – основное направление социальной политики РФ» — сертификаты участников – 4 человека. -Июнь 2013г. — III открытая межмуниципальная научно-практическая конференция «Воспитание духовности средствами музыки», выступление по теме «Воспитание патриотизма и гражданственности средствами музыки», -Июнь 2013г. — Краевая научно-практическая конференция «Формирование гражданских качеств учащихся в системе школьного образования: новые перспективы при переходе в ФГОС», г. Пермь, представлен опыт работы 5 педагогов. -Межрегиональная научно-практическая конференция «Родительское образование как механизм духовно-нравственного возрождения человека, семьи и общества», проводимая НОУ «Академия родительского образования (опыт работы Сойма Г.В. по данной теме был распространён на территории Российской Федерации). — Декабрь 2013 г. — VI Всероссийские родительские чтения по теме «Формирование ответственного и позитивного родительства – основное направление социальной политики РФ». Выступили с докладами 4 педагога (Кочергина Т.В., Кузнецова А.М., Чернявина Н.Л., Шамина Е.В.) Их опыт работы по организации родительского образования взрослых и детей был распространён на территории Российской Федерации. — Март 2014г. – Магель Л.В. – член рабочей группы по разработке пособия «Тетрадь для любящих родителей» — Май 2014г. – Участие во Всероссийском конкурсе семейных генеалогических исследований «Моя родословная» организованного Общероссийской общественной организацией «Национальная родительская ассоциация» (5 конкурсных работ) г.Москва. Школа организует и проводит краевые научно-практические конференции по духовно- нравственному образованию детей и родителей. В 2012 году – научно- практическая конференции «О содержании и формах духовно-нравственного воспитания в школе», в 2013 году — краевая научно — практическая конференция «Семья в контексте истории, культуры и образования». В работе конференций приняли участие представители большинства территорий Пермского края. По итогам конференций школой изданы два сборника материалов. В июне 2014г. проведён установочный семинар по организации университетародительского образования. В данном Проекте мы постарались учесть концепцию родительского образования, разработанную НОУ ДО «Академия родительского образования», имеющийся практический опыт внедрения программы «Духовно-нравственное воспитание детей и педагогическое образование родителей» МАОУ «Тохтуевская средняя общеобразовательная школа», а также культурно-исторические, социально-исторические особенности регионального и муниципального развития. В течение ряда лет в учебном заведении отрабатывались отдельные компоненты модели Университета родительского образования. Педагогический коллектив обладает достаточным уровнем готовности к работе в данном направлении. Таким образом, в школе созданы объективные предпосылки для организации родительского Университета как механизма межведомственной координации для решения всех вопросов, касающихся благополучия семьи, родительского образования взрослых и детей. Концепция проектаГлавной идеей Концепции проекта «Апробация межведомственной модели родительского образования в МАОУ «Тохтуевская СОШ» является развитие школы, действующей в режиме реализации одного из главных направлений социальной политики Российской Федерации – формирование ответственного и позитивного родительства. Проект основывается на использовании накопленного интеллектуального, педагогического и ресурсного потенциалов школы, предполагает стабильное функционирование образовательного учреждения и возможность создания условий для его инновационного развития. Данный проект интегрирует все направления работы школы по духовно-нравственному развитию, воспитанию семейному, родительскому образовнию и социализации обучающихся. Значительное место в проекте отведено развитию инновационной педагогической деятельности по данным вопросам. Проект является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка проекта осуществляется ежегодно в соответствии с решениями Управляющего Совета школы, Совета родителей., по результатам ежегодного отчета об итогах реализации проекта. Семья – это главная ценность в жизни человека. Сегодня важно укреплять институт семьи. Развитие этого института — это, прежде всего, курс на улучшение демографической ситуации – повышение рождаемости. Без детей нет будущего у государства. Сегодня необходимо создавать условия, формирующие современную благополучную семью. Благополучие семей должно стать главной заботой государства, а семья с детьми должна стать ключевым объектом государственной политики и общественной поддержки. Президент России Владимир Путин на открытии форума Общероссийского Народного Фронта в Пензе отметил, что причины глобальных проблем, с которыми столкнулись и еще столкнутся в будущем многие страны, лежат в сфере воспитания подрастающего поколения. Важно укрепление института семьи, возрождение традиционных семейных ценностей, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и высоких духовно-нравственных идеалов Преемственность семейных традиций очень нужна и современной России. Ведь чем больше семей живут в гармонии и согласии, чем сильнее они скреплены общими целями, ценностями, нравственными началами, тем гуманнее все наше общество. А когда мы говорим о престиже и достоинстве страны, то в огромной степени имеем в виду моральные ориентиры и достоинство каждой личности, включая наших самых маленьких граждан. Все эти качества берут свои истоки в семье. Сегодня благополучие семей должно стать главной заботой государства, а семья с детьми должна стать ключевым объектом государственной политики и общественной поддержки. Включение всех здоровых про-семейных сил гражданского общества в процесс выработки государственных решений в сфере семейной и социально-демографической политики, поддержка общественных инициатив, направленных на укрепление института семьи, повышение престижа брака, ответственного родительства и многодетности, является задачей первостепенной государственной важности. Для ее решения требуются новые принципы управления и взаимодействия гражданского общества и государства в интересах семей, родителей и детей, основанные на возможности непосредственного влияния семейных и родительских сообществ на принятие решений на всех уровнях власти. Принципы работы по педагогическому образованию родителей: -первоочередного права родителей на воспитание детей (родители в первую очередь несут ответственность за развитие, здоровье и благополучие своих детей); -достоверности информации (сообщаемая информация должна опираться на научные (медицинские, психологические, педагогические, физиологические, юридические и др.) факты); -практикоориентированности информации (информация, рекомендованная родителям, должна быть практикоориентированной, доступной для использования в жизни); -взаимного сотрудничества и взаимоуважения (доверительные взаимоотношения педагогов с родителями учащихся, а также конструктивный поиск решения возникающих проблем воспитания детей); -развития (личности, системы отношений личности, процессов жизнедеятельности); -гуманизации отношений и общения; -системности воспитательных воздействий на ребёнка; -преемственности семьи и школы в становлении социокультурного опыта ребёнка; -сотрудничества по созданию Образа Человека. Под родительским образованием понимается обогащение знаний, установок и умений родителей, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, гармонизации семейных отношений, выполнение родительских ролей в семье и обществе. Ответственность родителей – юридические и нравственные нормы, определяющие ответственность родителей перед государством и обществом. Родительское образование рассматривается как дополнительное образование взрослых и детей, основным содержанием которого являются основы родительской и семейной культуры. Цель родительского образования – формирование и самокорректировка родительской позиции. Согласно концепции родительского образования родительская позиция – это совокупность отношений родителя к себе, к своему ребенку, к семье и к своему роду, к школе, к учителю, к образованию в целом, к малой и большой Родине. Образование родителей имеет свою историю. В России она связана с деятельностью таких педагогов, ученых, выдающихся людей, как Н.И. Новиков, А.Н. Радищев, В.Ф. Одоевский, В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.И. Пирогов, Н.А. Добролюбов, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой и др. В концепции родительского образования, разработанной НОУ ДО «Академия родительского образования», определено содержание родительского образования взрослых и детей: — основы мужской и женской культуры; — основы семейного уклада; — основы семейного воспитания, — содержательный досуг и здоровый образ жизни; — история семьи и история рода; -права детей и права родителей; — взаимодействие семьи и образовательного учреждения. Механизмом достижения цели родительского образования являются авторские технологии Бачевой Е.В.: — уроки семейной любви – технология развития личности; — родительские чтения – технология самообразования и самовоспитания родителей; — портфолио семьи и родовая книга – технологии возрождения чувства самоуважения и гордости за свой род, малую и большую Родину; — письма – технология отлаживания внутрисемейных отношений, отношений с социумом и самим собой; — ситуации – технология формирования и самокорректировки родительской позиции; — толковые словари – технология согласования семейных ценностей. Разработана нормативно-правовая база родительского образования, апробирован мониторинг образовательного процесса, основанный на самооценке и на личностной и социальной рефлексии. Поддержка общественных инициатив, направленных на укрепление института семьи, повышение ответственного и позитивного родительства, родительского образования является задачей первостепенной государственной важности. Для решения этой задачи необходимо выходить на совершенно новый уровень государственно – общественного управления.
Цели и задачи проектаЦель: организация полноценной работы Родительского университета МАОУ «Тохтуевская СОШ». Задачи:
Этапы реализации проектаI этап. 2014 -2015 учебный год
III этап. 2016 — 2017учебный год
трансляция опыта работы. Комплексный план реализации проекта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
№ |
Направление деятельности |
Содержание мероприятия |
Ответственный |
Предполагаемый результат |
||
|
2014 — 2015 год |
||||||
|
1 |
Совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров по вопросу родительского образования взрослых и детей |
Прохождение курсов повышения квалификации при НОУ «Академия родительского образования» |
Сойма Г.В. – директор школы |
Углубление знаний по вопросу родительского образования взрослых и детей |
||
|
2 |
Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение
|
Разработка проекта краевой эксперементальной площадки « Организация родительского Университета как механизма межведомственной координации для решения всех вопросов, касающихся благополучия семьи, родительского образования взрослых и детей» Заключение Соглашений с партнёрами о совместной работе |
СоймаГ.В. Лишеленко И.В. Сойма Т.А. Чернявина Н.Л. Сойма Г.В. |
Проект |
||
|
3 |
Научно-методическое обеспечение реализации программы
|
1. Педсовет О разработке проекта краевой эксперементальной площадки « Организация родительского Университета как механизма межведомственной координации для решения всех вопросов, касающихся благополучия семьи, родительского образования взрослых и детей»
|
Сойма Г.В. – директор школы |
Решение О создании проекта краевой эксперементальной площадки « Организация родительского Университета как механизма межведомственной координации для решения всех вопросов, касающихся благополучия семьи, родительского образования взрослых и детей»
|
||
|
4 |
Обмен опытом по вопросам родительского образования |
Презентация технологий НОУ «Академия родительского образования
|
Лишеленко И.В., Головинова М.П. Кочергина Т.В. Магель Л.В. Шамина Е.В. Брезгина Н.Е.
|
Распространение и обобщенин опыта |
||
|
5 |
Информационно-просветительская и культурно-просветительская деятельность
|
Семейный клуб «Школа любящих родителей» . «Школа на колесах» (программа творческих поездок учащихся) —Акции (акция на транспорте – «Семейное счастье», акция «Мамины уроки», акция «Мир семейных увлечений» и др) — Организация экскурсий, знакомств с историческими и памятными местами страны, края, города, поселения. -Участие в военно-патриотических акциях, вахтах памяти, посвященных юбилею Победы, 90-летию Соликамского муниципального района |
Сойма Т.А. Матвеева И.Н.,
Лишеленко И.В. |
Распространение опыта |
||
|
6 |
Мониторинг работы по родительскому образованию
|
Проведение опросов, диагностирования, анкетирования |
Лишеленко И.В. Сойма Т.А. |
Координация деятельности ОУ по родительскому образованию Корректировка планов мероприятий по дальнейшей реализации проекта. |
||
|
7 |
Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.
|
Проведение курсов, занятий, лекций для родителей по вопросам духовно-нравственного развития и воспитания детей и родительского образования |
Сойма Г.В. Лишеленко И.В. |
|
||
|
8 |
Взаимодействие с различными структурами города и района. |
Организация и проведение совместных мероприятий на территории Тохтуевского сельского поселения и Соликамского района |
Сойма Г.В. Партнёры проекта |
Проведение совместных мероприятий . |
||
Паспорт проекта
краевой экспериментальной площадки
«Апробация межведомственной модели родительского образования в МАОУ «Тохтуевская СОШ»
|
Наименование проекта |
«Апробация межведомственной модели родительского образования в МАОУ «Тохтуевская СОШ» |
|
Научный консультант |
Доцент, кандидат исторических наук, преподаватель НКО «НОУ «Академия родительского образования» Л. А. Бруцкая |
|
Основные разработчики |
Сойма Галина Владимировна Лишеленко Ирина Владимировна Сойма Татьяна Александровна Чернявина Наталия Леонидовна |
|
Исполнители |
Педагоги МАОУ «Тохтуевская СОШ» Партнёры: Администрация Соликамского муниципального района; Управление образования; Отдел ЗАГС; СГПИ филиал ПГНИУ; ММБУ «Соликамская центральная районная больница»; Отдел военного комиссариата Пермского края по г. Соликамск и Соликамскому району; Территориальное управление министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району; Соликамская городская прокуратура Пермского края; МБМУ «Центр медицинской профилактики»; Управление культуры, спорта, туризма и молодёжной политики; КДН и ЗП Соликамского муниципального района; |
|
Цель проекта |
Организация полноценной работы Родительского университета МАОУ «Тохтуевская СОШ». |
|
Задачи проекта |
|
|
Сроки реализации проекта |
2014г. -.2017г. |
|
Этапы реализации проекта |
I этап. 2014 -2015 учебный год — формирование нормативно-правовой базы локального уровня в вопросах семейного воспитания и родительского образования; -создание условий для реализации педагогами возможностей непрерывного образования через семинары, встречи, курсы и т.д; — формирование мониторинга семейного воспитания и родительского образования; — изучение, обобщение и распространение опыта, накопленного в области семейного воспитания и родительского образования; -формирование системы сотрудничества с родителями в вопросах духовно-нравственного и семейного воспитания; информационно-просветительская и культурно-просветительская деятельность;
— организация совместной деятельности школы, семьи, государственных, муниципальных и общественных структур; -информационно-просветительская и культурно-просветительская деятельность; -педагогическое сопровождение семьи в вопросах родительского образования детей и взрослых; -мониторинг результатов реализации проекта и формирование перспектив дальнейшего развития системы родительского образования и воспитания; -совершенствование подготовки и повышение квалификации кадров по вопросам родительского образования и духовно-нравственного воспитания детей и взрослых, духовно-нравственного просвещения населения; -трансляция опыта работы по взаимодействию с родителями в образовательных учреждениях Соликамского муниципального района. III этап. 2016 — 2017учебный год -мониторинг результатов реализации проекта и формирование перспектив дальнейшего развития системы родительского образования; -трансляция опыта работы по взаимодействию с родителями в образовательных учреждениях Соликамского муниципального района. |
|
Ожидаемые конечные результаты |
— создание на муниципальном уровне механизма межведомственной координации для решения всех вопросов, касающихся благополучия семьи, родительского образования взрослых и детей; -участие в формировании и реализации эффективной семейной и демографической политики на местном уровне; -улучшение качества жизни семей; — укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейного воспитания; -организация обучающих семинаров ,конференций, мастер – классов; разработка и реализация программы «Школа будущего первоклассника»; -разработка и реализация программы семейного клуба «Школа любящих родителей»; -участие в совместных акциях, мероприятиях, конкурсах, олимпиадах, смотрах, посещениях культурных объектов (театров, музеев, библиотек и т.п.); -повышение педагогической культуры родителей, развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей — разработка памяток, буклетов, дайджестов ( 23 образовательных учреждения, 14 сельских врачебных амбулатории и фельдшерско – акушерских пунктов, 8 учреждений культуры ); -помощь партнёрам ( участникам проекта) в подборке и размещении материала для работы с семьями;
|
|
Система контроля выполнения программы |
Текущее управление программой и контроль её реализации осуществляет администрация МАОУ «Тохтуевская СОШ», НОУ «Академия родительского образования». |