Анализ работы 2013 — 2014 учебный годФилиал МАОУ «Тохтуевская СОШ» — «Жулановская начальная школа – детский сад»
Анализ работы 2013 — 2014 учебный год
Наш девиз: «Думать вместе и действовать сообща» Проблема: организация взаимодействия воспитателей с детьми, способствующая формированию активности в познании окружающей действительности и развитию личностных качеств детей, необходимых для успешной социализации в обществе. Ожидаемый результат: создание комфортной здоровьесберегающей среды в ДОУ, в которой каждый участник педагогического процесса может реализовывать свои возможности, а именно: сохранять свое здоровье, развивать индивидуальные способности, склонности, интеллект, самостоятельность, профессиональные умения, а также умение осуществлять управление и контроль над собственной педагогической деятельностью. Педагогический коллектив детского сада работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», программе нового поколения под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Эти программы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 2 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. И главной целью педагогического коллектива в прошедшем учебном году было обеспечить всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства. Применяя в своей воспитательно-образовательной деятельности программы и методические рекомендации добились хороших результатов в своей работе: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, формирование основ культуры здоровья, достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера, включая детей в систему социальных отношений, формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания, достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, формирование интереса и потребности в восприятии, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. В 2013-2014 учебном году в дошкольном учреждении функционировала 1 разновозрастная группа с общим количеством 15 детей. Развитие ребенка зависит не только от того, как организован педагогический процесс, но и где и в каком окружении он живет. Коллектив детского сада ставит перед собой задачу создать оптимально благоприятную среду для пребывания в ней ребёнка. В качестве основных критериев создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие направления: — создание полноценной социальной среды развития ребёнка, условий для взаимодействия между детьми и общения с взрослыми; — создание в групповом помещении условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей; — оборудование и использование группового участка, позволяющее организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующее к проявлению разных видов их активности; — использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на дошкольника; — приобретение и использование игрушек и оборудования нового поколения; В 2013-2014 учебном году пересмотрены условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Расположение предметов развивающей среды осуществлено рационально, логично и удобно для детей, отвечает возрастным особенностям и потребностям детей, требованиям техники безопасности. Для осуществления занятий по физическому развитию дошкольников в ДОУ функционирует физкультурный зал (начальная школа), спортивная летняя площадка. Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием. Таким образом, в детском саду создана благоприятная атмосфера для полноценного развития дошкольников. Для успешного решения поставленных задач в течение года, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлялся комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. Дети приучались находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивалась длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика. Воспитывался интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. При проведении закаливающих мероприятий осуществлялся дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Продолжалась работа по обучению детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать лицо руки личным полотенцем. Формировался навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой). Дети обучались порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учились снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь. Формировались элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом, сохранять правильную осанку за столом. Медико-оздоровительная работа
В малокомплектном детском саду легче, а с другой стороны труднее выполнять эту задачу. Старшие являются образцом для младших, что побуждает их лучше выполнять задания. У старших появляется необходимость поделиться тем, чему они уже научились, позаботиться о младших. Малыши чувствуют заботу не только со стороны взрослых, но и со стороны старших детей.
В процессе различных видов деятельности дети получали необходимые знания, умения, навыки, необходимые для подготовки детей к обучению в школе. Продолжалось развитие органов чувств (зрение, слух, обоняние, вкус). Совершенствовались координация руки и глаза, мелкая моторика рук. Развивалось умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету). Продолжалось расширение и уточнение представления детей о
Проводилась работа по развитию речи (развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь, подготовка к обучению грамоте). При формировании элементарных математических представлений уделялось внимание таким понятиям как количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени. Трудовое воспитание включало в себя самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. В дошкольном образовательном учреждении выстроена система сотрудничества с родителями по принципу «педагог-ребёнок-родитель». Родители являются не только потребителями образовательных услуг, сторонними наблюдателями, это равноправные помощники и советчики. В условиях разновозрастной группы существуют трудности в организации работы с родителями. Основной формой работы являются беседы, консультации. Регулярно обновлялся уголок для родителей. Консультации для родителей
Преемственность в работе ДОУ и школы
Хочется отметить, что в этом учебном году работа по этому направлению организована на «отлично». Учащиеся школы и воспитанники детского сада тесно сотрудничали весь учебный год.
В итоге воспитателем был организован и проведен мониторинг будущих первоклассников (2 чел.). Воспитанники готовы к обучению в школе. С января 2014 года началась работа по новым государственным стандартам в ДОУ. Методическая работа организовывается в виде саморазвития и самосовершенствования воспитателя т.к. численный состав коллектива очень маленький, а также посещения семинаров, совещаний, изучения опыта других педагогов. Выводы и предложения: 1.Постоянный преподавательский состав позволяет вести систематическую и целенаправленную работу в ДОУ. 2.Все вновь прибывшие воспитанники адаптировались быстро и чувствуют себя комфортно. 3.Замечаний от родителей нет, но были предложения: «Продлить часы работы д/сада до 17-00». 4.Очень сложно организовывать совместную деятельность в разновозрастной группе. Не всегда есть возможность у младшего воспитателя оказать помощь в организации детей не занятых с воспитателем. 5. В группе д/сада чисто, уютно, но вот мебель вся старая. Стоит задача постепенной замены на новую мебель начиная со столов и стульев (планируется приобрести в августе 2014г.) 6.Повысить уровень профессиональной компетентности через курсовую подготовку: воспитателю в 2014-2015 уч. г.
Директор школы _________________ /Г.В.Сойма/
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||