Анализ работы 2013 — 2014 учебный год
Филиал МАОУ «Тохтуевская СОШ» — «Жулановская начальная школа – детский сад»
Анализ работы 2013 — 2014 учебный год
Наш девиз: «Думать вместе и действовать сообща»
Проблема: организация взаимодействия воспитателей с детьми, способствующая формированию активности в познании окружающей действительности и развитию личностных качеств детей, необходимых для успешной социализации в обществе.
Ожидаемый результат:
создание комфортной здоровьесберегающей среды в ДОУ, в которой каждый участник педагогического процесса может реализовывать свои возможности, а именно: сохранять свое здоровье, развивать индивидуальные способности, склонности, интеллект, самостоятельность, профессиональные умения, а также умение осуществлять управление и контроль над собственной педагогической деятельностью.
Педагогический коллектив детского сада работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», программе нового поколения под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Эти программы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 2 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. И главной целью педагогического коллектива в прошедшем учебном году было обеспечить всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства. Применяя в своей воспитательно-образовательной деятельности программы и методические рекомендации добились хороших результатов в своей работе: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, формирование основ культуры здоровья, достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера, включая детей в систему социальных отношений, формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания, достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, формирование интереса и потребности в восприятии, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
В 2013-2014 учебном году в дошкольном учреждении функционировала 1 разновозрастная группа с общим количеством 15 детей.
Развитие ребенка зависит не только от того, как организован педагогический процесс, но и где и в каком окружении он живет. Коллектив детского сада ставит перед собой задачу создать оптимально благоприятную среду для пребывания в ней ребёнка.
В качестве основных критериев создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие направления:
— создание полноценной социальной среды развития ребёнка, условий для взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
— создание в групповом помещении условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей;
— оборудование и использование группового участка, позволяющее организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующее к проявлению разных видов их активности;
— использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на дошкольника;
— приобретение и использование игрушек и оборудования нового поколения;
В 2013-2014 учебном году пересмотрены условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Расположение предметов развивающей среды осуществлено рационально, логично и удобно для детей, отвечает возрастным особенностям и потребностям детей, требованиям техники безопасности.
Для осуществления занятий по физическому развитию дошкольников в ДОУ функционирует физкультурный зал (начальная школа), спортивная летняя площадка. Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием.
Таким образом, в детском саду создана благоприятная атмосфера для полноценного развития дошкольников.
Для успешного решения поставленных задач в течение года, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлялся комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды.
Дети приучались находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивалась длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.
Ежедневно проводилась утренняя гимнастика.
Воспитывался интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке.
При проведении закаливающих мероприятий осуществлялся дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.
Продолжалась работа по обучению детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать лицо руки личным полотенцем.
Формировался навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой).
Дети обучались порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учились снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
Формировались элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом, сохранять правильную осанку за столом.
Медико-оздоровительная работа
№
|
Наименование мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.
|
Ежедневное проведение утренней гимнастики
|
постоянно
|
воспитатель
|
2.
|
Проведение физкультурных занятий
|
3 раза в неделю в течение года
|
воспитатель
|
3.
|
Прогулки в течение дня
|
постоянно
|
воспитатель
|
4.
|
Проведение закаливающих процедур:
— ходьба по дорожкам здоровья
— сон при открытой фрамуге
|
ежедневно
постоянно
в летний период
|
воспитатель
|
5.
|
Полоскание зева кипячёной остывшей водой
|
постоянно
|
воспитатель
|
6.
|
Витаминотерапия:
— аскорбиновая кислота
— ревит
— витаминизация третьего блюда
|
9-5 месяц
постоянно
|
воспитатель
|
7.
|
Дыхательная гимнастика
|
ежедневно
|
воспитатель
|
|
8.
|
Чесноко-луковые закуски и аромотерапия
|
в предэпидемический и эпидемический периоды
|
воспитатель
|
9.
|
Введение в пищу йодированной соли с целью профилактики заболеваний, связанных с дефицитом йода в окружающей среде
|
постоянно
(в салатах)
|
повар
|
10.
|
Профилактика гриппа:
— вакцинация против гриппа
|
в предэпидемический и эпидемический периоды
|
Фельдшер ФАП
|
11.
|
Консультация для педагогов и родителей «Чистые ладошки — лучшая профилактика инфекционных заболеваний»
|
в предэпидемический и эпидемический периоды
|
Фельдшер ФАП
|
В малокомплектном детском саду легче, а с другой стороны труднее выполнять эту задачу. Старшие являются образцом для младших, что побуждает их лучше выполнять задания. У старших появляется необходимость поделиться тем, чему они уже научились, позаботиться о младших. Малыши чувствуют заботу не только со стороны взрослых, но и со стороны старших детей.
В процессе различных видов деятельности дети получали необходимые знания, умения, навыки, необходимые для подготовки детей к обучению в школе.
Продолжалось развитие органов чувств (зрение, слух, обоняние, вкус). Совершенствовались координация руки и глаза, мелкая моторика рук. Развивалось умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету).
Продолжалось расширение и уточнение представления детей о
- предметном мире (представления о видах транспорта; о предметах, облегчающих труд людей на производстве; о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов);
- явлениях общественной жизни (семья, детский сад, родная страна, наша планета, наша армия, труд взрослых);
- природном окружении (различные природные объекты; комнатные растения, растительность леса, луга; домашние и дикие животные, птицы; гуманное отношение ко всему живому; сезонные изменения в природе; классификация животного мира).
Проводилась работа по развитию речи (развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь, подготовка к обучению грамоте).
При формировании элементарных математических представлений уделялось внимание таким понятиям как количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.
Трудовое воспитание включало в себя самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд.
В дошкольном образовательном учреждении выстроена система сотрудничества с родителями по принципу «педагог-ребёнок-родитель».
Родители являются не только потребителями образовательных услуг, сторонними наблюдателями, это равноправные помощники и советчики. В условиях разновозрастной группы существуют трудности в организации работы с родителями. Основной формой работы являются беседы, консультации. Регулярно обновлялся уголок для родителей.
Консультации для родителей
№
|
Наименование мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.
|
«Витаминная азбука здоровья»
|
сентябрь
|
воспитатель
|
2.
|
«Ранний возраст – важный ответственный этап развития человека»
|
Ноябрь
|
воспитатель
|
3.
|
«Как добиться послушания от ребёнка»
|
январь
|
воспитатель
|
4.
|
«Как научить ребёнка читать, писать и быть здоровым»
|
Февраль
|
воспитатель
|
5.
|
«Воспитание в ребёнке самостоятельности, решительности, ответственности»
|
март
|
воспитатель
|
Преемственность в работе ДОУ и школы
№
|
Мероприятия
|
Цель
|
Уровень
|
Срок
|
Ответственный
|
1.
|
Посещение занятий в подготовительной группе
|
Готовность детей к началу школьного обучения
|
ДОУ
|
Январь
|
Зам. по УВР
|
2.
|
Экскурсия детей в школу
|
Знакомство будущих первоклассников со школой, классом
|
НОШ
|
Апрель
|
воспитатель
|
3.
|
Совместное родительское собрание
|
Знакомство с программами и требованиями начальной школы
|
ДОУ
|
Апрель
|
Зам. по УВР
|
5.
|
Диагностика готовности детей подготовительной группы к школе
|
Выявление уровня подготовленности детей к школьному обучению
|
ДОУ
|
Апрель
Май
|
воспитатель
|
6.
|
Составление плана совместной работы ДОУ и школы на 2013-2014 учебный год
|
Поддерживать связь по вопросам преемствен-
ности ДОУ и школы
|
ДОУ
|
Август
|
Зам. по УВР
|
Хочется отметить, что в этом учебном году работа по этому направлению организована на «отлично». Учащиеся школы и воспитанники детского сада тесно сотрудничали весь учебный год.
- Совместная организация и проведение родительских собраний; (сентябрь, декабрь)
- Совместная организация и проведение праздников: «Праздник осени», «День Матери», «Новогодний праздник», «8 Марта »
- Проведение музыкальных занятий, учителем будущих первоклассников;
- Организована «Подготовка к школе будущих первоклассников» (март — май)
В итоге воспитателем был организован и проведен мониторинг будущих первоклассников (2 чел.). Воспитанники готовы к обучению в школе.
С января 2014 года началась работа по новым государственным стандартам в ДОУ.
Методическая работа организовывается в виде саморазвития и самосовершенствования воспитателя т.к. численный состав коллектива очень маленький, а также посещения семинаров, совещаний, изучения опыта других педагогов.
Выводы и предложения:
1.Постоянный преподавательский состав позволяет вести систематическую и целенаправленную работу в ДОУ.
2.Все вновь прибывшие воспитанники адаптировались быстро и чувствуют себя комфортно.
3.Замечаний от родителей нет, но были предложения: «Продлить часы работы д/сада до 17-00».
4.Очень сложно организовывать совместную деятельность в разновозрастной группе. Не всегда есть возможность у младшего воспитателя оказать помощь в организации детей не занятых с воспитателем.
5. В группе д/сада чисто, уютно, но вот мебель вся старая. Стоит задача постепенной замены на новую мебель начиная со столов и стульев (планируется приобрести в августе 2014г.)
6.Повысить уровень профессиональной компетентности через курсовую подготовку: воспитателю в 2014-2015 уч. г.
Директор школы _________________ /Г.В.Сойма/