Версия для слабовидящих
 

Анализ работы 2013 — 2014 учебный год

Филиал МАОУ «Тохтуевская СОШ» — «Жулановская начальная школа – детский сад»

 

Анализ работы 2013 — 2014 учебный год

 

Наш девиз: «Думать вместе и действовать сообща»

Проблема: организация взаимодействия воспитателей с детьми, способствующая формированию активности в познании окружающей действительности и развитию личностных качеств детей, необходимых для успешной социализации в обществе.

Ожидаемый результат:

создание комфортной здоровьесберегающей среды в ДОУ, в которой каждый участник педагогического процесса может реализовывать  свои возможности, а именно: сохранять свое здоровье, развивать индивидуальные способности, склонности, интеллект, самостоятельность, профессиональные умения, а также умение осуществлять управление и контроль над собственной педагогической  деятельностью.

         Педагогический коллектив детского сада  работает  по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и основной общеобразовательной программе дошколь­ного образования «От рождения  до школы», программе нового поколения под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Эти  программы    обеспечивают  разностороннее развитие детей в возрасте от 2 года до  7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направле­ниям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетиче­скому.  И главной  целью  педагогического коллектива в прошедшем учебном году было обеспе­чить   всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника, формирование духов­ных и общечеловеческих ценностей, полноценное проживание детьми периода дошкольного дет­ства.   Применяя в своей воспитательно-образовательной деятельности программы и методические рекоменда­ции  добились хороших результатов в своей работе:  сохранение и укрепление физиче­ского и психологического здоровья детей, формирование основ культуры здоровья, достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера, включая детей в систему социаль­ных отношений, формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирова­ние предпосылок экологического сознания, достижение целей развития у детей познаватель­ных интересов, интеллектуального развития детей,   овладение конструктивными способами  и средст­вами взаимодействия с окружающими людьми,  формирование интереса и потребности в восприятии, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребно­сти детей в самовыражении.

В 2013-2014 учебном году в дошкольном учреждении функционировала 1 разновозрастная группа  с общим количест­вом 15 детей.

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован педагогический процесс, но и где и в ка­ком окружении он живет. Коллектив  детского сада  ставит перед собой задачу создать оптимально благоприятную среду для пребывания в ней ребёнка.

  В качестве основных критериев создания и совершенствования развивающей среды мы рассматри­ваем следующие направления:

— создание полноценной социальной среды развития ребёнка, условий для взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;

— создание в групповом  помещении  условий для необходимого баланса совместной и индивидуаль­ной деятельности детей;

— оборудование и использование группового участка, позволяющее организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующее к проявлению разных видов их активности;

— использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на дошкольника;

— приобретение и использование игрушек и оборудования нового поколения;

   В 2013-2014 учебном году пересмотрены  условия для самостоятельного активного и целенаправлен­ного действия детей во всех видах деятельности. Расположение предметов развивающей среды  осуществлено рационально, логично и удобно для детей, отвечает возрастным особенно­стям и потребностям детей, требованиям техники безопасности.

  Для осуществления занятий по физическому развитию дошкольников в ДОУ функционирует физкультур­ный зал (начальная школа), спортивная летняя площадка. Физкультурный зал оснащен необходимым спортив­ным оборудованием.

Таким образом, в детском саду создана благоприятная атмосфера для полноценного развития дошкольни­ков.

Для успешного решения поставленных задач в течение года, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлялся комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды.

Дети приучались находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивалась длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.

Ежедневно проводилась утренняя гимнастика.

Воспитывался интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке.

При проведении закаливающих мероприятий осуществлялся дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.

Продолжалась работа по обучению детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать лицо руки личным полотенцем.

Формировался навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой).

Дети обучались порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учились снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Формировались элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом, сохранять правильную осанку за столом.

Медико-оздоровительная работа

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Ежедневное проведение утренней гимнастики

постоянно

воспитатель

2.

Проведение физкультурных занятий

3 раза в неделю в течение года

воспитатель

3.

Прогулки в течение дня

постоянно

воспитатель

4.

Проведение закаливающих процедур:

— ходьба по дорожкам здоровья

— сон при открытой фрамуге

ежедневно

постоянно

 

в летний период

воспитатель

5.

Полоскание зева кипячёной остывшей водой

 

постоянно

воспитатель

6.

Витаминотерапия:

— аскорбиновая кислота

— ревит

— витаминизация третьего блюда

 

9-5 месяц

 

постоянно

воспитатель

7.

Дыхательная гимнастика

ежедневно

воспитатель

 

8.

Чесноко-луковые закуски и аромотерапия

 

 

в предэпидемический и эпидемический периоды

воспитатель

9.

Введение в пищу йодированной соли с целью профилактики заболеваний, связанных с дефицитом йода в окружающей среде

постоянно

(в салатах)

повар

10.

Профилактика гриппа:

— вакцинация против гриппа

в предэпидемический и эпидемический периоды

Фельдшер ФАП

11.

Консультация для педагогов и родителей «Чистые ладошки — лучшая профилактика инфекционных заболеваний»

в предэпидемический и эпидемический периоды

Фельдшер ФАП

 

В малокомплектном детском саду легче, а с другой стороны труднее выполнять эту задачу. Старшие являются образцом для младших, что побуждает их лучше выполнять задания. У старших появляется необходимость поделиться тем, чему они уже научились, позаботиться о младших. Малыши чувствуют заботу не только со стороны взрослых, но и со стороны старших детей.

 

В процессе различных видов деятельности дети получали необходимые знания, умения, навыки, необходимые для подготовки детей к обучению в школе.

Продолжалось развитие органов чувств (зрение, слух, обоняние, вкус). Совершенствовались координация руки и глаза, мелкая моторика рук. Развивалось умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету).

Продолжалось расширение и уточнение представления детей о

  • предметном мире (представления о видах транспорта; о предметах, облегчающих труд людей на производстве; о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов);
  • явлениях общественной жизни (семья, детский сад, родная страна, наша планета, наша армия, труд взрослых);
  • природном окружении (различные природные объекты; комнатные растения, растительность леса, луга; домашние и дикие животные, птицы; гуманное отношение ко всему живому; сезонные изменения в природе; классификация животного мира).

Проводилась работа по развитию речи (развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь, подготовка к обучению грамоте).

При формировании элементарных математических представлений уделялось внимание таким понятиям как количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.

Трудовое воспитание включало в себя самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд.

В дошкольном образовательном учреждении выстроена система сотрудничества с родителями по принципу «педагог-ребёнок-родитель».

Родители являются не только потребителями образовательных услуг, сторонними наблюдателями, это равноправные помощники и советчики. В условиях разновозрастной группы существуют трудности в организации работы с родителями. Основной формой работы являются беседы, консультации. Регулярно обновлялся уголок для родителей.

Консультации для родителей

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

«Витаминная азбука здоровья»

сентябрь

воспитатель

2.

«Ранний возраст – важный ответственный этап развития человека»

Ноябрь

воспитатель

3.

«Как добиться послушания от ребёнка»

январь

воспитатель

4.

«Как научить ребёнка читать, писать и быть здоровым»

Февраль

воспитатель

5.

«Воспитание в ребёнке самостоятельности, решительности, ответственности»

март

воспитатель

 

Преемственность в работе ДОУ и школы

Мероприятия

Цель

Уровень

Срок

Ответственный

1.

Посещение занятий в подготовительной группе

Готовность детей к началу школьного обучения

ДОУ

Январь

Зам. по УВР

2.

Экскурсия детей в школу

Знакомство будущих первоклассников со школой, классом

НОШ

Апрель

воспитатель

3.

Совместное родительское собрание

Знакомство с программами и требованиями начальной школы

ДОУ

Апрель

Зам. по УВР

5.

Диагностика готовности детей подготовительной группы к школе

Выявление уровня подготовленности детей к школьному обучению

ДОУ

Апрель

Май

воспитатель

6.

Составление плана совместной работы ДОУ и школы на 2013-2014 учебный год

Поддерживать связь по вопросам преемствен-

ности ДОУ и школы

ДОУ

Август

Зам. по УВР

   Хочется отметить, что в этом учебном году работа по этому направлению организована на «отлично». Учащиеся школы и воспитанники детского сада тесно сотрудничали весь учебный год.

  • Совместная организация и проведение родительских собраний; (сентябрь, декабрь)
  • Совместная организация и проведение праздников: «Праздник осени», «День Матери», «Новогодний праздник», «8 Марта »
  • Проведение музыкальных занятий, учителем будущих первоклассников;
  • Организована «Подготовка к школе будущих первоклассников» (март — май)

В итоге воспитателем был организован и проведен мониторинг будущих первоклассников (2 чел.). Воспитанники готовы к обучению в школе.

     С января 2014 года началась работа по новым государственным стандартам в  ДОУ.

Методическая работа организовывается в виде саморазвития и самосовершенствования воспитателя т.к. численный состав коллектива очень маленький, а также посещения семинаров, совещаний, изучения опыта других педагогов.

Выводы и предложения:

1.Постоянный преподавательский состав позволяет вести систематическую и целенаправленную работу в ДОУ.

2.Все вновь прибывшие воспитанники адаптировались быстро и чувствуют себя комфортно.

3.Замечаний от родителей нет, но были предложения: «Продлить часы работы д/сада до 17-00».

4.Очень сложно организовывать совместную деятельность в разновозрастной группе. Не всегда есть возможность у младшего воспитателя оказать помощь в организации детей не занятых с воспитателем.

5. В группе д/сада чисто, уютно, но вот мебель вся старая. Стоит задача постепенной замены на новую мебель начиная со столов и стульев (планируется приобрести в августе 2014г.)

6.Повысить уровень профессиональной компетентности через курсовую подготовку: воспитателю в 2014-2015 уч. г.

 

 

 

 

Директор школы _________________ /Г.В.Сойма/

 

 

 

Сайт обновлен 03 марта 2021г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru