Рабочая программа по информатике 2-3 класс разработана на основе ФГОС, а рабочая программа информатике и ИКТ для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г.,авторской программой А.Л. Семенова, Т.А. Рудченко «Информатика», опубликованной в сборнике рабочих программ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов. – М.: Просвещение, 2011.
Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится во 2 классе — 34 часа в год; в 3-4 классе — 35 часов.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: учебник Информатика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч.1 / А.Л.Семенов, Т.А. Рудченко. – М.: Просвещение, 2011, учебник Информатика. 3-4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч.2 / А.Л.Семенов, Т.А. Рудченко. – М.: Просвещение, 2011, Учебник Информатика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч.3 / А.Л.Семенов, Т.А. Рудченко. – М.: Просвещение, 2011.
Цели и задачи программы:
основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:
основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;
основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;
основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.