Аннотация к программе по физической культуре специального (коррекционного) класса VIII вида
В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти способности, программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:
— совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках,
лазанье, метании, передвижения на лыжах;
— обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика,
лёгкая атлетика, лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим
действиям спортивных игр входящих в школьную программу;
— развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости,
координации движений, гибкости;
— формирование общих представлений о физической культуре, её значение в жизни
человека, укрепления здоровья, физическом развитии и физической
подготовленности;
— развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
— обучение простейшими способами контроля за физической нагрузкой,
отдельными показателями физического развития и физической
подготовленности.
Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений А.П. Матвеев «Физическая культура. Начальные классы» и разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре.
Данная программа характеризуется направленностью:
— на реализацию принципа вариативности, обосновывающего и планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащих, с материально – технической оснащённости учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, лыжная трасса), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения;
— на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие двигательной способности учащихся;
— на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
— на усилие оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
-на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.
В результате освоения содержания учебного материала по физической культуре учащиеся по окончании четвёртого класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Требование к качеству освоения программного материала
Знать и иметь представление:
1.О роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
2. О физической подготовке и её связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
3 О физической нагрузке и способах её регулирования;
4. О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма.
Уметь:
- 1.Вести дневник наблюдения;
- 2.Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- 3.Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
- 4.Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;
- 5.Оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, лёгких ушибах и потёртостях.
- 6.
Демонстрировать уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения
|
Уровень
|
Высокий
|
Средний
|
Низкий
|
Высокий
|
Средний
|
Низкий
|
|
Мальчики
|
Девочки
|
Бег 60 метров с высокого старта
|
10,0
|
10.8
|
11.0
|
10.3
|
11.0
|
11.5
|
Прыжки в длину с места (см)
|
158
|
137
|
111
|
140
|
128
|
105
|
Наклон вперёд (см.)
|
10
|
6
|
3
|
14
|
8.5
|
3
|
Подтягивание на низкой перекладине
|
6
|
4
|
3
|
18
|
15
|
10
|
Бег 1000 м.
|
4.30
|
5.00
|
5.30
|
5.00
|
5.40
|
6.30
|
Бег на лыжах 1 км.
|
7.00
|
7.30
|
8.00
|
7.30
|
8.00
|
8.30
|