Версия для слабовидящих
 

Аннотация к программе по физической культуре специального (коррекционного) класса VIII вида

          В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти способности, программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:

— совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках,  

   лазанье, метании, передвижения на лыжах;

— обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика,

   лёгкая атлетика, лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим

   действиям спортивных игр входящих в школьную программу;

— развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости,

координации движений, гибкости;

— формирование общих представлений о физической культуре, её значение в жизни

   человека, укрепления здоровья, физическом развитии и физической

   подготовленности;

— развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,

утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

— обучение простейшими способами контроля за физической нагрузкой,

   отдельными показателями физического развития и физической

   подготовленности.

         Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений А.П. Матвеев «Физическая культура. Начальные классы» и разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре.

       Данная программа характеризуется направленностью:

— на реализацию принципа вариативности, обосновывающего и планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащих, с материально – технической оснащённости учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, лыжная трасса), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения;

— на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие двигательной способности учащихся;

— на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

— на усилие оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями;

-на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.

     В результате освоения содержания учебного материала по физической культуре учащиеся по окончании четвёртого класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

 

Требование к качеству освоения программного материала

Знать и иметь представление:

1.О роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

2. О физической подготовке и её связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

3 О физической нагрузке и способах её регулирования;

4. О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма.

Уметь:

  1. 1.Вести дневник наблюдения;
  2. 2.Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
  3. 3.Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
  4. 4.Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;
  5. 5.Оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, лёгких ушибах и потёртостях.
  6. 6. 

Демонстрировать уровень физической подготовленности

 

Контрольные упражнения

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Мальчики

Девочки

Бег 60 метров с высокого старта

10,0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Прыжки в длину с места (см)

158

137

111

140

128

105

Наклон вперёд (см.)

10

6

3

14

8.5

3

Подтягивание на низкой перекладине

6

4

3

18

15

10

Бег 1000 м.

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Бег на лыжах 1 км.

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

Сайт обновлен 25 апреля 2024г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru