Версия для слабовидящих
 

Аннотация к рабочей программе «Физическая культура»

Рабочая программа составлена для изучения физической культуры  учащимися 2 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа разработана на основе рабочей программы по физической культуре  для общеобразовательных учреждений  (автор В.И.Лях, 2011 г.), примерной программы начального общего образования по физической культуре (базовый уровень), в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по физической культуре, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ,  требованиями к уровню подготовки выпускников (2011г.)

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, долж­на создавать максимально благоприятные условия для раскры­тия и развития не только физических, но и духовных способ­ностей ребёнка, его самоопределения.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач:

— укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

— формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

— овладение школой движений;

— развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

— формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;

— выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

— формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

— приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;

— воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводится для обязательного изучения физической культуры во 2 классе – 102 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю.

В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на 2013-2014 учебный год, на изучение физической культуры во 2 классе отведено 105 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю, 35 учебных недель.

Сайт обновлен 18 апреля 2024г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru