Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение» 3 класс
Учебная рабочая программа по литературному чтению в 3 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы общего начального образования.
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
2.Цель изучения дисциплины
-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; развитие всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике; создание условий для потребности в самостоятельном чтении художественных и научно-познавательных произведений;
-воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности.
3.Структура дисциплины
Разделы программы:
-Самое великое чудо на свете
-Устное народное творчество
-Великие русские писатели
-Поэтическая тетрадь
-Литературные сказки
-Были и небылицы
— Люби живое
— Собирай по ягодке – наберешь кузовок
— По страницам детских журналов
— Литература зарубежных стран.
4.Требования к результатам освоения дисциплины
— овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи
— определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение
— приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях
5.Общая трудоемкость дисциплины
Рассчитана на 136 часов в год, из расчёта 4 часа в неделю.
6.Формы контроля
Контроль знаний, умений и навыков учащихся по курсу «Литературного чтения» проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.