Версия для слабовидящих
 

Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение» 3 класс

Учебная рабочая программа по литературному чтению в 3 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной  программы общего начального образования.

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

2.Цель изучения дисциплины

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; развитие всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике; создание условий для потребности в самостоятельном чтении художественных и научно-познавательных произведений;

-воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности.

3.Структура дисциплины

Разделы программы:

-Самое великое чудо на свете

-Устное народное творчество

-Великие русские писатели

-Поэтическая тетрадь

-Литературные сказки

-Были  и небылицы

— Люби живое

— Собирай по ягодке – наберешь кузовок

— По страницам детских  журналов

— Литература зарубежных стран.

4.Требования к результатам освоения дисциплины

— овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

— определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

—  приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

5.Общая трудоемкость дисциплины

Рассчитана на 136 часов в год, из расчёта 4 часа в неделю.

6.Формы контроля

Контроль знаний, умений и навыков учащихся по курсу «Литературного чтения»  проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.

Сайт обновлен 23 сентября 2020г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru