Аннотация к рабочей программе «Математика» 3 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в третьем классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов. Основное содержание обучения в программе представлено крупными блоками. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются универсальные учебные действия, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
2.Цель изучения дисциплины
– развитие образного и логического мышления, воображения;
– формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
3.Требования к результатам освоения дисциплины
Личностные:
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета и т.д.
способность характеризовать собственные знания по предмету;
формулировать вопросы;
устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
познавательный интерес к математической науке.
Метапредметные:
способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;
устанавливать к0оличественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;
Строить алгоритм поиска необходимой информации;
Определять логику решения практической и учебной задач;
Моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов);
Планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные:
освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач;
умения использовать знаково-символические средства, модели и схемы, таблицы, диаграммы.
Общая трудоемкость дисциплины
Программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год.
Формы контроля
Контрольных работ – 9 часов; тесты-5; математические диктанты -8; диагностические работы – 3.