![]() |
Аннотация к рабочей программе «Математика» 3 классПрограмма разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в третьем классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов. Основное содержание обучения в программе представлено крупными блоками. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются универсальные учебные действия, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи). Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. 2.Цель изучения дисциплины – развитие образного и логического мышления, воображения; – формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; – освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; – воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. 3.Требования к результатам освоения дисциплины Личностные: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета и т.д. способность характеризовать собственные знания по предмету; формулировать вопросы; устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке. Метапредметные: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик; устанавливать к0оличественные и пространственные отношения объектов окружающего мира; Строить алгоритм поиска необходимой информации; Определять логику решения практической и учебной задач; Моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов); Планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметные: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, модели и схемы, таблицы, диаграммы. Общая трудоемкость дисциплины Программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год. Формы контроля Контрольных работ – 9 часов; тесты-5; математические диктанты -8; диагностические работы – 3. |