Версия для слабовидящих
 

Аннотация к рабочей программе «Окружающий мир» 3 класс

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего  образования,  авторской программы «Окружающий мир.» 1-4 классы А.А. Плешаков, утвержденной МО РФ.

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

2.Цель изучения дисциплины

— формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

—  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культур-ного и конфессионального многообразия российского общества.

3.Структура дисциплины

— Человек и природа

-Человек и общество

— Россия на карте, государственная граница России.

— Страны и народы мира.

— Правила безопасной жизни

4.Требования к результатам освоения дисциплины

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном един-стве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информа-ционной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливо-сти и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

5.Общая трудоемкость дисциплины

На изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе начальной школы отводится 2 ч в неделю.

Программа рассчитана на 68 ч в год

6.Формы контроля Проверочные работы -2; диагностические работы – 3; тесты -5.

Сайт обновлен 23 сентября 2020г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru