Версия для слабовидящих
 

Аннотация к рабочей программе по чтению и развитию речи в специальных (коррекционных) классах VIII вида 5-9 классы

Рабочие программы по чтению   и развитию речи в 5-9 классах составлены на основе программы В.В. Воронковой, предназначены для   развития речи обучающихся с нарушением интеллекта и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.      

       Программа по чтению и развитию речи так же, как и программа по русскому языку (грамматике и правописанию), построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. Обучающиеся учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

      Развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: наряду с коллективной работой над выразительностью чтения школьников обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения.     Основным видом чтения в старших классах остается чтение вслух, так как (как показывают исследования) значительно хуже понимают содержание текста, прочитанного про себя. Вместе с тем чтение вслух непродуктивно для отработки темпа чтения, поэтому программа ориентирует учителя на формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.

       В 5—6  классах продолжается работа по объяснительному чтению как продолжение предыдущего этапа, поэтому в программе 5—6  классов используется тематический принцип подбора литературного материала. Рекомендуемые произведения становятся более объемными, тематически и жанрово более обогащенными, что создает предпосылки для, расширения социального опыта учащихся.

      Начиная с 7 класса обучающиеся включаются в круг литературного чтения. Рекомендации программы по содержанию данного этапа обучения обусловливаются монографическим принципом. В связи с этим предлагается примерный список авторов, творчество которых изучается в хронологической последовательности. Следуя основным положениям уроков литературного чтения, рекомендуется знакомить учащихся с биографическими сведениями об авторе, сообщать некоторые литературоведческие понятия, отрабатывая их в процессе практической деятельности. Среди них жанры народного творчества (сказка, былина, песня, пословица, поговорка, потешка, загадка); виды сказок (волшебные, бытовые, сказки о животных); языковые особенности сказки (присказка, зачин, троекратные повторы); жанры художественных произведений (рассказ, повесть, басня, стихотворение, поэма).   Внеклассное чтение в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII  вида носит рекомендательный характер с постепенным увеличением доли самостоятельности учащихся в чтении дополнительной литературы. С 8 класса вводится чтение статей периодической печати.  В учебном плане на изучение данной дисциплины предусмотрено:

в 5 классе – 4 часа в неделю

в 6 классе – 4 часа в неделю

в 7 классе – 3 часа в неделю

в 8 классе – 3 часа в неделюв

9 классе – 2 часа в неделю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт обновлен 25 апреля 2024г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru