Версия для слабовидящих
 

Аннотация к рабочей программе по истории Отечества в специальных (коррекционных) классах VIII вида 7-9 классы

 

Рабочие программы по Истории Отечества (7, 8, 9 кл.) составлены на основе авторской программы О.И. Бородина, В.М. Мозгового, Л.С. Сековец.

   Рабочие программы конкретизируют содержание предметных тем, дают распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

     Программы направлены на всестороннее развитие личности обучающихся, способствуют их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся специфических нарушений.

Цель курса: сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.

     В курсе «Истории Отечества» акцент делается на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дается отчетливый образ наиболее яркого событиями выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий способствует лучшему запоминанию их последовательности.

       Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчает и ускоряет формирование знаний. При этом используется уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

       Весь исторический материал представлен отечественной историей. На уроках используется информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал.    

       Фактический исторический материал, изучаемый в 7, 8,9 классах, охватывает период с древнейших времен до начала ХХI века. Учебный материал помогает обучающимся представить жизнь, быт, занятия людей в далеком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом.

       Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

     При изучении истории ведется специальная работа по использованию хронологии. Этому помогают игры, викторины с использованием исторических дат.

     Для контроля ЗУНов учеников применяются тестовые, контрольные, самостоятельные работы.

     На уроках большая роль отводится коррекционно-развивающему воздействию изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни.

Распределение часов: 7 класс. 1 полугодие -34 часа, 2 полугодие – 34часа. Количество часов в неделю – 2 час.

8 класс. 1 полугодие -34 часа, 2 полугодие – 34часа. Количество часов в неделю – 2 час.

9 класс. 1 полугодие — 34 часа, 2 полугодие – 34часа. Количество часов в неделю – 2 час.

Сайт обновлен 18 сентября 2020г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru