Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству в специальных (коррекционных) классах VIII вида 1-7 классы
Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе авторской программы И.А. Грошенкова. Она разработана в целях конкретизации содержания программы, учитывает индивидуальные, возрастные возможности обучающихся, логику учебного и коррекционно-развивающего процесса в школе VIII вида.
В программе представлено единство учебных, коррекционно-развивающих и творческих задач. Правильное их взаимодействие дает возможность эффективно влиять на формирование изобразительной деятельности у детей с интеллектуальными нарушениями.
Рабочая программа распределяет учебные часы по крупным разделам дисциплины, а также определяет конкретные виды изобразительной деятельности обучающихся.
В учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» в 1-7 классах отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа в год в каждом классе.
Учебный материал, предлагаемый детям на занятиях, подбирается и компонуется таким образом, чтобы одновременно прослеживалась его связь с предыдущими темами и подводилась основа для усвоения нового материала. При разработке содержания программного материала учитывались особенности времени года для того, чтобы у детей усилить наглядные образы природных объектов.
Рабочей программой предусмотрены следующие виды работ:
1. Беседы об изобразительном искусстве.
2.Рисование – экспериментирование.
3.Рисование с натуры.
4.Декоративное рисование.
5. Тематическое рисование:
— сюжетное рисование;
— рисование по представлению;
— рисование по замыслу.
. Важным условием успешного обучения изобразительному искусству в школе VIII вида является индивидуальный подход к детям в процессе обучения. Выбор содержания, психолого-педагогических приемов и средств обучения, отражает психофизические особенности учащихся. Задания для детей представлены разных уровней сложности. Также для овладения техническими приемами изображений разработаны схемы рисования, четкие и подробные инструкционные карты с последовательным объяснением плана работы, шаблоны, трафареты для более слабых учеников.