Аннотация к рабочей программе по курсу «Окружающий мир» для 4 класса
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе авторской программы О. Т. Поглазова «Окружающий мир».
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, в том числе на проведение экскурсий — 2 часа.
1 четверть – 18 ч.
2 четверть – 14 ч.
3 четверть – 20 ч.
4 четверть – 16 ч.
Для реализации программного содержания используется авторский учебно-методический комплект «Гармония»: Учебно- методический комплект для 4-х летней начальной школы. Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2002 г.-208 с.
«Окружающий мир». Учеб. для 4 кл. В 2 ч./ О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. – Смоленск: Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2005 г.
Рабочая тетрадь по окружающему миру. В 2 ч. /О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. — Смоленск: Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2005 г.
Цель курса: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
В результате усвоения содержания курса «Окружающий мир» в 4 классе ученик должен:
Знать:
— смысл понятий: сутки, неделя, год, век, тысячелетие, календарь; горизонт, стороны горизонта, компас, масштаб, план, карта, глобус; планета, естественный спутник, звезда, созвездие, Солнечная система, космонавт, космический корабль, искусственный спутник; полезное ископаемое, природная зона, природное сообщество, полярная ночь (день); исторический источник, род, племя, княжество, государство, дань, иго, революция, Гражданская война, Отечественная война, президент, Государственная Дума, Совет Федерации; материк, океан, море. Кругосветное путешествие;
— причины смены дня и ночи изменения их длительности, смены сезонов, изменения вида Луны, смены климатических условий в природных зонах, экологических проблем, возникающих по вине человека;
— названия материков и океанов земли, 3-4 планет Солнечной системы; 2-3 морей, омывающих Россию, крупных рек, озер, гор, равнин на территории России и в родном крае; природных зон, расположенных на территории России; названия российского государства, его столиц, имена правителей в разные исторические периоды, изученных исторических памятников России и родного края;
— 2-3 примера растений и животных, обитающих в разных природных зонах, при родных сообществах, их взаимосвязи и приспособляемость к природным условиям; растений и животных разных материков; коренных жителей природных зон и материков, наиболее многочисленных народов России и родного края; первооткрывателей новых земель; экологических проблем, возникающих по вине хозяйственной деятельности людей природных зонах, при добыче и транспортировке полезных ископаемых, нерационального их использования; ярких событий в истории России и родного края; великих географических открытий;
— способы сохранения видового многообразия растительного и животного мира природных зон и сообществ (Красная книга, заповедник, заказник, национальный парк), меры по сохранению природы своего края;
— наблюдаемые свойства минералов и полезных ископаемых (цвет, блеск, прозрачность, запах, твердость, рыхлость, пластичность, горючесть, магнитные свойства);
— условные знаки, с помощью которых изображаются горы, равнины, возвышенности, водоемы на физической карте, 2-3 топографических знака плана местности, 3-4 знака полезных ископаемых, 2-3 условных обозначения на исторической карте;