Версия для слабовидящих
 

Аннотация к рабочей программе по курсу «Окружающий мир» для 4 класса

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе авторской программы О. Т. Поглазова «Окружающий мир».

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, в том числе на проведение экскурсий — 2 часа.

1 четверть – 18 ч.

2 четверть – 14 ч.

3 четверть – 20 ч.

4 четверть – 16 ч.

     Для реализации программного содержания используется авторский учебно-методический комплект «Гармония»: Учебно- методический комплект для 4-х летней начальной школы. Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2002 г.-208 с.

«Окружающий мир». Учеб. для 4 кл. В 2 ч./ О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. – Смоленск: Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2005 г.

Рабочая тетрадь по окружающему миру. В 2 ч. /О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. — Смоленск: Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2005 г.

Цель курса: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

В результате усвоения содержания курса «Окружающий мир» в 4 классе ученик должен:

Знать:

— смысл понятий: сутки, неделя, год, век, тысячелетие, календарь; горизонт, стороны горизонта, компас, масштаб, план, карта, глобус; планета, естественный спутник, звезда, созвездие, Солнечная система, космонавт, космический корабль, искусственный спутник; полезное ископаемое, природная зона, природное сообщество, полярная ночь (день); исторический источник, род, племя, княжество, государство, дань, иго, революция, Гражданская война, Отечественная война, президент, Государственная Дума, Совет Федерации; материк, океан, море. Кругосветное путешествие;

причины смены дня и ночи изменения их длительности, смены сезонов, изменения вида Луны, смены климатических условий в природных зонах, экологических проблем, возникающих по вине человека;

названия материков и океанов земли, 3-4 планет Солнечной системы; 2-3 морей, омывающих Россию, крупных рек, озер, гор, равнин на территории России и в родном крае; природных зон, расположенных на территории России; названия российского государства, его столиц, имена правителей в разные исторические периоды, изученных исторических памятников России и родного края;

— 2-3 примера растений и животных, обитающих в разных природных зонах, при родных сообществах, их взаимосвязи и приспособляемость к природным условиям; растений и животных разных материков; коренных жителей природных зон и материков, наиболее многочисленных народов России и родного края; первооткрывателей новых земель; экологических проблем, возникающих по вине хозяйственной деятельности людей природных зонах, при добыче и транспортировке полезных ископаемых, нерационального их использования; ярких событий в истории России и родного края; великих географических открытий;

— способы сохранения видового многообразия растительного и животного мира природных зон и сообществ (Красная книга, заповедник, заказник, национальный парк), меры по сохранению природы своего края;

— наблюдаемые свойства минералов и полезных ископаемых (цвет, блеск, прозрачность, запах, твердость, рыхлость, пластичность, горючесть, магнитные свойства);

— условные знаки, с помощью которых изображаются горы, равнины, возвышенности, водоемы на физической карте, 2-3 топографических знака плана местности, 3-4 знака полезных ископаемых, 2-3 условных обозначения на исторической карте;

 

Сайт обновлен 23 сентября 2020г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru