Аннотация к рабочей программе по литературе 5 класс
Уровень изучения учебного материала: базовый
УМК, учебник:
Рабочая программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания литературного образования для выпускников основной общеобразовательной школы, государственным стандартом по литературе для основной школы и на основе примерной программы по литературе для основной общеобразовательной школы под редакцией В.Я.Коровиной. – Москва: «Просвещение», 2007.
Учебник: «Литература. 5 кл.». В 2 ч./Под ред. В.Я.Коровиной. Авторы-составители: В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – М.: «Просвещение», 2010.
Количество часов для изучения: 68
Основные разделы (темы) содержания:
- Введение (1ч.)
- Устное народное творчество (6 ч.)
- Древнерусская литература (1 ч.)
- Русская литература 18 века (1 ч.)
- Русская литература 19 века (30 ч.)
- Русская литература 20 века (19 ч.)
- Зарубежная литература (10 ч.)
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса:
знать/понимать:
— образную природу словесного искусства;
— содержание изученных произведений;
— основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В. Гоголя;
— изученные теоретико-литературные понятия;
уметь:
— воспринимать и анализировать художественный текст;
— выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
— определять род и жанр литературного произведения;
— выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;
— давать характеристику героев;
— характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
— сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
— выявлять авторскую позицию;
— выражать своё отношение к прочитанному;
— выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученных наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
— владеть различными видами пересказа;
— строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
— участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
— писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;
— определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
— поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).