Версия для слабовидящих
 

Аннотация к рабочей программе по литературе 5 класс

Уровень изучения учебного материала: базовый

УМК, учебник:

Рабочая программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания литературного образования для выпускников основной общеобразовательной школы, государственным стандартом по литературе для основной школы и на основе примерной программы по литературе для основной общеобразовательной школы под редакцией В.Я.Коровиной. – Москва: «Просвещение», 2007.

Учебник: «Литература. 5 кл.». В 2 ч./Под ред. В.Я.Коровиной. Авторы-составители: В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – М.: «Просвещение», 2010.

Количество часов для изучения: 68

Основные разделы (темы) содержания:

  1. Введение (1ч.)
  2. Устное народное творчество (6 ч.)
  3. Древнерусская литература (1 ч.)
  4. Русская литература 18 века (1 ч.)
  5. Русская литература 19 века (30 ч.)
  6. Русская литература 20 века (19 ч.)
  7. Зарубежная литература (10 ч.)

 

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса:

знать/понимать:

        образную природу словесного искусства;

        содержание изученных произведений;

        основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В. Гоголя;

        изученные теоретико-литературные понятия;

уметь:

        воспринимать и анализировать художественный текст;

        выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

        определять род и жанр литературного произведения;

        выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

        давать характеристику героев;

        характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

        сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

        выявлять авторскую позицию;

        выражать своё отношение к прочитанному;

        выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученных наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

        владеть различными видами пересказа;

        строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

        участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

        писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

        создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

        определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

        поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Сайт обновлен 23 сентября 2020г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru