Версия для слабовидящих
 

Аннотация к рабочей программе по литературе 6 класс

Уровень изучения учебного материала: базовый

УМК, учебник:

Рабочая программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания литературного образования для выпускников основной общеобразовательной школы, государственным стандартом по литературе для основной школы и на основе примерной программы по литературе для основной общеобразовательной школы под редакцией В.Я.Коровиной. – Москва: «Просвещение», 2009.

Учебник: «Литература. 6 кл.». В 2 ч./Под ред. В.Я.Коровиной. Авторы-составители: В.П. Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – М.: «Просвещение», 2010.

Количество часов для изучения: 68

Основные разделы (темы) содержания:

  1. Введение (1ч.)
  2. Устное народное творчество (3 ч.)
  3. Древнерусская литература (1 ч.)
  4. Русская литература 19 века (33 ч.)
  5. Русская литература 20 века (19 ч.)
  6. Зарубежная литература (11ч.)

 

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:

К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

Ученик должен знать:

  • авторов и содержание изученных художественных произведений;
  • основные теоретические понятия, предусмотренные программой и связанные с изучением образов героев произведений — литературных героев (герой литературный, имя героя, портрет, поступки и характер, речевая характеристика, отношения с другими героями, авторская оценка, пейзаж как средство раскрытия образа и др.).

Ученик должен уметь:

  • характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения, а также с происходящими в нем событиями. Владеть приемами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его имя, поступки и взгляды, речевую характеристику и др.;
  • использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);
  • создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, автобиографии;
  • отличать стих от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении (пять стихотворных размеров,       тропы и др.);
  • привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения художественных произведений;
  • работать со справочными материалами.

Сайт обновлен 23 сентября 2020г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru