Аннотация к рабочей программе по литературе 7 классУровень изучения учебного материала: базовый УМК, учебник: Рабочая программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания литературного образования для выпускников основной общеобразовательной школы, государственным стандартом по литературе для основной школы и на основе примерной программы по литературе для основной общеобразовательной школы под редакцией В.Я.Коровиной. – Москва: «Просвещение», 2009. Учебник: «Литература. 7 кл.». В 2 ч./Под ред. В.Я.Коровиной. Авторы-составители: В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – М.: «Просвещение», 2010. Количество часов для изучения: 68 Основные разделы (темы) содержания:
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса: знать/понимать: — образную природу словесного искусства; — авторов и содержание изученных художественных произведений; — изученные теоретико-литературные понятия. уметь: — воспринимать и анализировать художественный текст; — выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного; — определять род и жанр литературного произведения; — выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; — давать характеристику героев; — характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; — сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; — выявлять авторскую позицию; — выражать своё отношение к прочитанному; — выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученных наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; — владеть различными видами пересказа; — строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; — участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; — писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: — создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка; — определения своего круга чтения и оценки литературных произведений; — поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета). |
||