Версия для слабовидящих
 

Аннотация к рабочей программе по «Литературному чтению» 4 а класс.

Рабочая программа   по литературному чтению для 4 класса разработана на основе авторской программы по литературному чтению (автор – к.п.н., доцент О.В. Кубасова).

 

Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 102 часа (34 недели). Из расчёта 3 часа в неделю.

1 четверть – 27 ч.

2 четверть- 21 ч.

3 четверть- 30 ч.

4 четверть – 24 ч.

 

Для реализации программного содержания используется авторский учебно-методический комплект «Гармония»: Учебно- методический комплект для 4-х летней начальной школы. Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2002 г.-208 с.

Кубасова О.В. Любимые страницы: учебник по литературному чтению для 4 класса. 3 части. — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003г.

Кубасова О.В. Тестовые задания для 4 класса. — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 г.

 

Цель программы: литературное развитие на основе упорядочивания литературных впечатлений в рамках видо-жанровых особенностей.
       В связи с этим произведения учебника группируются по видо-жанровым особенностям. Такая систематизация позволяет целенаправленно изучать литературу в многообразии жанров, дает возможность сосредоточиться на специфике того или иного жанра.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Читательские умения.

К концу 4 класса обучающиеся должны уметь:

    осмысленно, правильно и выразительно читать це­лыми словами минимум 90 слов в мин, про себя — 110 слов в мин; прогнозировать содержание литературного произведения перед чтением и в процессе его первичного восприятия; воссоздавать в воображении
образы и картины, соответствующие литературному источнику;

    выявлять авторский замысел (идею произведения) по­средством анализа сюжета и постижения подтекста;

    составлять личное мнение о литературном произведении; составлять план и пересказ прочитанного текста (подробный, выборочный, краткий, творческий);

    выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию;

— организовывать собственную читательскую деятель­ность по ознакомлению с большим по объему произ­ведением;

    ориентироваться в детских книгах, используя для этого определенные программой элементы книг, а также средства библиографической помощи;

    пользоваться справочной литературой и периодической печатью для детей.

 

Литературоведческая пропедевтика.

Наличие базы необходимых для дальнейшего обучения разнообразных литературных впечатлений.

К концу 4 класса обучающиеся должны знать:

основные особенности литературных жанров (произве­дения малого фольклора, народные и литературные сказ­ки, рассказы, басни, былины, мифы, сказания, повести, пьесы, стихотворения, познавательные статьи и очерки); — основные средства языковой выразительности (риф­ма, эпитет, олицетворение, сравнение, звукопись, ху­дожественный повтор).

Развитие творческих способностей.

К концу 4 класса обучающиеся должны уметь:

    воспринимать произведения в соответствии с их видо-жанровыми характеристиками;

    характеризовать персонажи и их взаимоотношения в соответствии с авторским замыслом;

    различать произведения художественной и познавательной литературы и овладеть разными способами их освоения;

    составлять представление о писателе на основе его произведения;

          пользоваться основными средствами интонационной выразительности (сила голоса, мелодика, темпоритм, пауза, эмоциональный тон) для передачи в форме уст­
ной речи характера произведения и особенностей его персонажей;

    использовать дополнительные средства выразительности (пластика, мизансцена, реквизит) при инсценировании литературных произведений;

    иллюстрировать литературное произведение в словесной, графической, музыкальной формах;

                     составлять творческий пересказ литературного произ­ведения посредством дополнения текста;

                     создавать небольшие сочинения на основе литературных впечатлений.

Сайт обновлен 18 апреля 2024г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru