Версия для слабовидящих
 

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 4 «б» класса

Рабочая программа по литературному чтению 4 «б» класса составлена на основе авторской программы Л.А.Ефросининой, М.И.Омороковой. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 176 с.).

Учебно-методический комплект:

  1. 1.Литературное чтение: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1, Ч.2/( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова). – М.: Вентана – Граф, 2007. – 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века)
  2. 2.Литературное чтение: 4 класс: учебная хрестоматия: в 2ч. Ч.1, Ч.2/( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова). – М.: Вентана – Граф, 2009. – 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века).

Основная цель рабочей программы: помочь ребенку стать читателем: подвеcти к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы: развитие читателя, формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное — организация читательского пространства, подбор материала для чтения.

Авторская программа курса «Литературное чтение» рассчитана на 136 часов обучения (34 учебные недели по 4 часа в неделю).

№ п\п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов в примерной (авторской) программе

Кол-во часов в рабочей программе

Обоснование

1

Произведения фольклора

1

1

 

2

Героическая песня, легенда, библейское предание.

9

9

 

3

Мифы народов мира.

5

4

 

4

Книги древней Руси.

4

3

 

5

Басни. Русские баснописцы.

6

6

 

6

Произведения В. А. Жуковского.

5

4

 

7

Произведения А. С. Пушкина.

5

4

 

8

Произведения М. Ю. Лермонтова.

6

4

 

9

Произведения П.П.Ершова

4

2

 

10

Произведения В.М. Гаршина

6

5

 

11

Произведения Н.Г.Гарина-Михайловского

3

2

 

12

Произведения к.М.Станюковича

1

0.5

 

13

Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка

1

0.5

 

14

Произведения зарубежных писателей

9

8

 

15

Произведения Л.Н.Толстого

6

5

 

16

Произведения А.П.Чехова

5

3

 

17

Произведения А.А.Блока

3

2

 

18

Произведения А.М.Горького

3

3

 

19

Произведения К.Д.Бальмонта

4

3

 

20

Произведения В.В.Вересаева

4

3

 

21

Произведения И.А.Бунина

5

3

 

22

Произведения С.Я.Маршака

5

5

 

23

Произведения А.П.Платонова

4

2

 

24

Произведения Н.А.Заболоцкого

3

3

 

25

Произведения В.П.Катаева

4

2

 

26

Произведения Н.М.Рубцова

4

3

 

27

Произведения С.В.Михалкова

4

3

 

28

Юмористические произведения

3

3

 

29

Очерки

4

2

 

30

Путешествия. Приключения. Фантастика.

10

7

 

 

Итого:

136

105

 

Содержание и последовательность тем рабочей программы соответствует авторской программе.

Формы организации учебного процесса: основной формой организации учебного процесса является урок. В основе методики преподавания предмета «Литературного чтения» лежит учебный диалог и проблемно-поисковый подход, обеспечивающие реализацию задач развивающего обучения. На уроке предпочтение отдаётся индивидуальным, парным и групповым формам организации деятельности детей.

Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:

  1. 1.Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и спе­цифики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
  2. 2.Система работы над навыками чтения.
  3. 3.Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.
  4. 4.Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
  5. 5.Расширение круга чтения учащихся, создание «лите­ратурного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

Следует обратить внимание еще на один специфичес­кий для начальной школы аспект литературного чтения. Чтение является речевой деятельностью, следовательно, оно связано со знанием структуры текста как речевой еди­ницы. Но нужно помнить, что, обучая чтению, мы работаем на литературном материале и организуем целостное вос­приятие произведения в единстве его содержания и формы, образного, логического, эмоционального его начал. Эти ас­пекты деятельности не следует путать. Поэтому в програм­ме разделы «Работа с текстом» и «Восприятие художест­венного произведения» разведены, каждый имеет свое со­держание.

     На реализацию рабочей программы отведено 105 часов (3 часов в неделю), из них – 8 уроков на проведение тестовых работ.

Четверть

Кол-во

тестовых работ

I

2

II

2

III

2

IV

2

ИТОГО:

8

Сроки реализации рабочей программы: 2013-2014 учебный год 

Раздел II   Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «Литературное чтение» учащиеся должны:

 знать:

— название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии их авторов;

— элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

называть, приводить примеры:

— сказок народных и литературных;

— стихов и рассказов из круга детского чтения;

различать, сравнивать:

— произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);

— жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

— сказки народные и литературные;

— словари и справочники;

— элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);

виды пересказа (подробный, краткий, выборочный);

уметь:

— читать осознанно, правильно, целыми словами вслух и молча;

— выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;

— определять тему и главную мысль произведения;

— ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;

— делить текст на смысловые части и составлять простой план;

— пересказывать и рассказывать произведение по плану;

— составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

— создавать небольшой устный текст на заданную тему;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

— для самостоятельного чтения книг;

— высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

— самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

— определять тему и жанр незнакомой книги;

— работать со справочной литературой.

Сайт обновлен 26 апреля 2024г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru