Версия для слабовидящих
 

Аннотация к рабочей программе по математике 4 «б» класса

 Рабочая программа по математике 4 «б» класса разработана на основе авторской программы В.Н. Рудницкой «Математика», опубликованной в «Сборнике программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана – Граф, 2009. – 176с.

Учебно-методический комплект:

Учебник «Математика» 4 класс: для учащихся образовательных учреждений: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. – М.: Вентана – Граф, 2007 – 160с.,: ил. – (Начальная школа XXI века)

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы :

  • создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Авторская программа предмета «Математика»   рассчитана на 136 часов обучения. С учетом учебного плана преподавание математики в 4 классе ведется 4 раза в неделю. В программу внесены изменения. На основании приказа по школе «Об утверждении графика работы» число учебных недель в 2013-2014 учебном году составляет 35 рабочих недель (140 часов в год).

   Таким образом, вносятся изменения в авторскую программу, которые проявляются в распределении часов следующим образом:

№ п\п

Наименование раздела (темы)

Кол-во часов в примерной (автор.) программе

Кол-во часов в рабочей программе

Обоснование

1.

Множество целых неотрицательных чисел

53

55

Темы «Запись свойств сложения с помощью переменных», «Вычитание многозначных чисел»   являются сложным материалом для обучающихся. В связи с этим добавлено по 1 часу.

2.

Высказывания

46

47

Тема «Свойства отношений» является сложным материалом для обучающихся, что требует дополнительных затрат времени, в связи с чем добавлен 1 час.

3.

Величины

29

29

 

4.

Повторение и закрепление

8

9

 

 

Итого

         136

       140

 

Содержание и последовательность тем рабочей программы соответствует авторской программе.

На реализацию рабочей программы отведено 140 часов (4 часа в неделю), из них – 14 уроков на проведение контрольных работ.

   Формы организации учебного процесса.

Основной формой организации учебного процесса является урок. Учебно-познавательная деятельность может быть индивидуальной и групповой.

Основными формами контроля являются контрольные работы, тесты. Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа.  

 

Виды контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

1

Контрольная работа

 

 

3

 

3

 

5

 

3

 

14

 

 

Срок реализации рабочей программы: 2013-2014 учебный год.

 

 

 

 

Раздел II   Требования к уровню подготовки обучающихся

 

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

называть:

·         классы и разряды многозначных чисел;

сравнивать:

·         многозначные числа;

воспроизводить по памяти:

·         формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);

·         соотношения между единицами массы: 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц;

применять:

·         правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3 – 4 арифметических действия;

·         правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчётов с многозначными числами;

·         знание зависимости между скоростью, путём и временем движения для решения арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

·         читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;

·         выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 1000;

·         выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число);

·         решать арифметические текстовые задачи разных видов.

            

 

 

Сайт обновлен 15 октября 2020г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru