Аннотация к рабочей программе по математике 4 «б» класса
Рабочая программа по математике 4 «б» класса разработана на основе авторской программы В.Н. Рудницкой «Математика», опубликованной в «Сборнике программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана – Граф, 2009. – 176с.
Учебно-методический комплект:
Учебник «Математика» 4 класс: для учащихся образовательных учреждений: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. – М.: Вентана – Граф, 2007 – 160с.,: ил. – (Начальная школа XXI века)
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы :
- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Авторская программа предмета «Математика» рассчитана на 136 часов обучения. С учетом учебного плана преподавание математики в 4 классе ведется 4 раза в неделю. В программу внесены изменения. На основании приказа по школе «Об утверждении графика работы» число учебных недель в 2013-2014 учебном году составляет 35 рабочих недель (140 часов в год).
Таким образом, вносятся изменения в авторскую программу, которые проявляются в распределении часов следующим образом:
№ п\п
|
Наименование раздела (темы)
|
Кол-во часов в примерной (автор.) программе
|
Кол-во часов в рабочей программе
|
Обоснование
|
1.
|
Множество целых неотрицательных чисел
|
53
|
55
|
Темы «Запись свойств сложения с помощью переменных», «Вычитание многозначных чисел» являются сложным материалом для обучающихся. В связи с этим добавлено по 1 часу.
|
2.
|
Высказывания
|
46
|
47
|
Тема «Свойства отношений» является сложным материалом для обучающихся, что требует дополнительных затрат времени, в связи с чем добавлен 1 час.
|
3.
|
Величины
|
29
|
29
|
|
4.
|
Повторение и закрепление
|
8
|
9
|
|
|
Итого
|
136
|
140
|
|
Содержание и последовательность тем рабочей программы соответствует авторской программе.
На реализацию рабочей программы отведено 140 часов (4 часа в неделю), из них – 14 уроков на проведение контрольных работ.
Формы организации учебного процесса.
Основной формой организации учебного процесса является урок. Учебно-познавательная деятельность может быть индивидуальной и групповой.
Основными формами контроля являются контрольные работы, тесты. Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа.
№
|
Виды контроля
|
I четверть
|
II четверть
|
III четверть
|
IV четверть
|
Итого
|
1
|
Контрольная работа
|
3
|
3
|
5
|
3
|
14
|
Срок реализации рабочей программы: 2013-2014 учебный год.
Раздел II Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
называть:
· классы и разряды многозначных чисел;
сравнивать:
· многозначные числа;
воспроизводить по памяти:
· формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);
· соотношения между единицами массы: 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц;
применять:
· правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3 – 4 арифметических действия;
· правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчётов с многозначными числами;
· знание зависимости между скоростью, путём и временем движения для решения арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
· читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
· выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 1000;
· выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число);
· решать арифметические текстовые задачи разных видов.