Версия для слабовидящих
 

Аннотация к рабочей программе по математике в специальных (коррекционных) классах VIII вида 5-9 классы

       Рабочие программы по математике   в 5-9 классах составлены на основе программы М.Н. Перовой, В.В. Эк, Т.В. Алышевой. Программа по математике носит   предметно-практическую направленность,   тесно связанную с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой обучающихся и другими учебными предметами.  

     В рабочую программу каждого класса включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, определяется в объеме, который зависит от состояния знаний и умений обучающихся данного класса, их готовности к знакомству с новыми темами. Из числа уроков математики выделяется в 5-9 классах один урок в неделю на изучение геометрического материала.

В программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.

   Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

   Для организации самостоятельной работы обучающихся на уроках и во внеурочное время наряду с основными учебниками используются рабочие тетради на печатной основе в целях усиления коррекционной и практической направленности обучения. Программа рассчитана в 5 классе — 5 часов   в неделю (170 часов).; в 6 классе — 5 часов в неделю (170 часов), в 7 классе – 5 часов в неделю (170 часов),   в 8 классе – 4 часа в неделю 136 часов, в 9 классе – 3 часа в неделю (102 часа).

   Примерные основные требования к знаниям и умениям обучающихся, оканчивающих 9-летний курс обучения:

Учащиеся должны знать:

ü  Таблицы сложения и умножения.

ü  Названия, обозначения, соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы, времени.

ü  Числовой ряд чисел в пределах 1 000 000.

ü  Дроби обыкновенные и десятичные.

ü  Геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников.

ü  Название геометрических тел.

Учащиеся должны уметь:

ü  Выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие в пределах 1000 устно.

ü  Выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 10 000.

ü  Выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

ü  Складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные в результате измерения величин, выраженные в десятичных дробях.

ü  Находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту.

ü  Решать простые задачи в соответствии с программой, составные задачи в 2-4 арифметических действия.

ü  Вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда.

ü  Различать геометрические фигуры и тела.

ü  Строить с помощью линейки, угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.      

Для реализации задачи социальной адаптации содержание программы по обучению математике максимально связывается с жизненным опытом учащихся носит ярко выраженный прикладной характер и имеет практическую значимость и жизненную необходимость. Реализуется обучение математике методами и приемами, которые предусматриваются методикой преподавания математики в школе VIII вида.

Сайт обновлен 24 апреля 2024г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru