Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 4 «б» классаРабочая программа по окружающему миру 4 «б» класса составлена на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой, Г.С.Калиновой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 176 с.). Учебно-методический комплект: Учебник « Окружающий мир» Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2007.- 160с. Основная цель рабочей программы: формирование социального опыта школьника; осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа — общество»; воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей. Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
«Окружающий мир» — предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:
изменять себя, понимает важность здорового образа жизни; • подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе. Образовательная функция предмета заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира. Реализация развивающей функции обеспечивает осознание отдельных (доступных для понимания) связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззрения. Обеспечивается формирование общеучебных умений — выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений. Развивающая функция предмета предполагает и формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры, овладение знаниями, превышающими минимум содержания образования. Воспитывающая функция включает решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств. Авторская программа рассчитана на 68 часов (34учебные недели по 2 часа в неделю). В рабочую программу внесены изменения. С учётом учебного плана преподавание окружающего мира в 4классе ведётся 2 раза в неделю. На основании приказа по школе число учебных недель в 2013-2014 учебном году составляет 35 рабочих недель, поэтому в календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» добавлено 2 часа на раздел «Повторение и обобщение». Таким образом, вносятся изменения в авторскую программу, которые проявляются в распределении часов следующим образом:
Содержание и последовательность тем рабочей программы соответствует авторской программе.
Формы организации учебного процесса: основной формой организации учебного процесса является урок. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа. Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: -информационно-теоретический; -урок-экскурсия; -урок-исследование. -урок-практикум (Составление режима дня школьника для будней и выходных. Подсчет пульса в спокойном состоянии и после физических нагрузок. Оказание первой помощи при несчастных случаях (обработка ран, наложение повязок, компрессов и пр.). Работа с исторической картой (в соответствии с заданиями в учебнике и рабочей тетради). Основными формами контроля являются контрольные тесты. Форма итоговой аттестации учащихся – контрольная работа. На реализацию рабочей программы отведено 70 часов (2 часа в неделю), из них – 4 урока на проведение контрольных тестов
Срок реализации рабочей программы: 2013-2014 учебный год
Раздел II Требования к уровню подготовки учащихся К концу обучения в 4 классе учащиеся должны: называть (приводить примеры): признаки живого организма; признаки, характерные для человека (в отличие от животных); права гражданина и ребёнка в России; основных правителей российского государства (князь, первый царь, первый и последний императоры); различать (соотносить): год и век, арабские и римские цифры; искусственные тела (изделия) и тела природы; полезные и вредные привычки; эмоциональные состояния и чувства окружающих (страх, радость и др.); решать задачи в учебных и бытовых ситуациях: раскрывать значение нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем, органов человека; объяснять значение понятий «человек — живой организм», «здоровый образ жизни», «вредные привычки». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||