Версия для слабовидящих
 

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 4 «б» класса

Рабочая программа по окружающему миру 4 «б» класса составлена на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой, Г.С.Калиновой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 176 с.).

Учебно-методический комплект:

Учебник « Окружающий мир» Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2007.- 160с.

Основная цель рабочей программы: формирование социального опыта школьника;

осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа — общество»;

воспитание пра­вильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней;

понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  1. 1.развитие общей культуры школьника;
  2. 2.подготовить школьника к взаимодействию со средой обитания, которое не несёт вреда ни ребёнку, ни среде;
  3. 3.развивать логическое мышление.

«Окружающий мир» — предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:

  • устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек — природа — общество»;
  • осознает необходимость выполнения правил поведе­ния, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;
  • подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность

изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;

• подготавливается к изучению базовых предметов в ос­новной школе.

Образовательная функция предмета заключается в фор­мировании разнообразных представлений о природе, челове­ке и обществе, элементарной ориентировке в доступных есте­ственнонаучных, обществоведческих, исторических поня­тиях, развитии целостного восприятия окружающего мира.

Реализация развивающей функции обеспечивает осо­знание отдельных (доступных для понимания) связей в при­родном и социальном мире, психическое и личностное разви­тие школьника; формирование предпосылок научного миро­воззрения.

Обеспечивается формирование общеучебных умений — выделять существенные и несущественные при­знаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, по­нимать главную мысль научного текста, осознавать, что лю­бое событие происходит во времени и пространстве, фикси­ровать результаты наблюдений. Развивающая функция предмета предполагает и формирование элементарной эру­диции ребенка, его общей культуры, овладение знаниями, превышающими минимум содержания образования.

Воспитывающая функция включает решение задач со­циализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоциональ­но-положительного взгляда на мир, формирование нрав­ственных и эстетических чувств.

Авторская программа рассчитана на 68 часов (34учебные недели по 2 часа в неделю).

В рабочую программу внесены изменения. С учётом учебного плана преподавание окружающего мира в 4классе ведётся 2 раза в неделю. На основании приказа по школе число учебных недель в 2013-2014 учебном году составляет 35 рабочих недель, поэтому в календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» добавлено 2 часа на раздел «Повторение и обобщение».   Таким образом, вносятся изменения в авторскую программу, которые проявляются в распределении часов следующим образом:

 

№п\п

Наименование раздела (темы)

Кол-во часов в примерной (авторской)   программе

Кол-во часов в рабочей программе

Обоснование

1.

Введение

1

1

 

2.

Человек – живое существо (организм)

30

30

 

3.

Человек и общество, в котором он живёт.

37

37

 

4.

Повторение и обобщение

 

2

Обобщающий урок-игра КВН, так как объем повторяемого материала является сложным   для учащихся начальной школы, требуется дополнительное время для отработки и повторения.  

 

Итого

68

70

 

Содержание и последовательность тем рабочей программы соответствует авторской программе.

 

Формы организации учебного процесса: основной формой организации учебного процесса является урок. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа.

Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания:

-информационно-теоретический;

-урок-экскурсия;

-урок-исследование.

-урок-практикум (Составление режима дня школь­ника для будней и выходных. Подсчет пульса в спокойном состоянии и после физических нагрузок. Оказание первой помощи при несчастных случаях (обработка ран, наложение повязок, компрессов и пр.).

Работа с исторической картой (в соответствии с задания­ми в учебнике и рабочей тетради).

Основными формами контроля являются контрольные тесты. Форма итоговой аттестации учащихся – контрольная работа.

На реализацию рабочей программы отведено 70 часов (2 часа в неделю), из них – 4 урока на проведение контрольных тестов

 

 

Виды контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего

1

Контрольная работа

 

1

 

1

 

1

 

1

 

4

Срок реализации рабочей программы: 2013-2014 учебный год

 

Раздел II   Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны: называть (приводить примеры):

признаки живого организма; признаки, характерные для человека (в отличие от животных);
основные органы и системы органов человека и их функции;
правила здорового образа жизни;

права гражданина и ребёнка в России;

основных правителей российского государства (князь, первый царь, первый и последний императоры);
народы, населяющие Россию

различать (соотносить):

год и век, арабские и римские цифры;

искусственные тела (изделия) и тела природы;

полезные и вредные привычки;

эмоциональные состояния и чувства окружающих (страх, радость и др.);
события, персоналии и их принадлежность конкрет­ной исторической эпохе (Древняя Русь, Московская Русь, Россия, современная Россия);

решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

раскрывать значение нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем, органов человека;
применять правила здорового образа жизни в самостоя­тельной повседневной деятельности (уход за зубами, защита органов дыхания, органов чувств, двигательный режим и др.);
раскрывать причины отдельных событий в жизни страны, причины возникновения войн и даты основных войн в истории России;
узнавать по тексту, к какому времени относится это со­бытие (в соответствии с программой);
составлять связный рассказ на следующие темы: «Че­ловек — биологическое существо», «Как быть здоровым», «Как развить свою память», «Если случилась беда»; «Человек отличается от животных», «Какими были школа и образование в разные исторические времена», «Родной край»

объяснять значение понятий «человек — живой организм», «здоровый образ жизни», «вредные привычки».
«государство», «права ребенка»;
в повседневной жизни применять правила нравственного поведения (в отношении ко взрослым, детям, знакомым и незнакомым);
работать с географической и исторической карт; выполнять задания на контурной карте, представленные
в рабочей тетради.

Сайт обновлен 29 октября 2020г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru