Версия для слабовидящих
 

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 4 А класс

Рабочая программа по предмету русский язык разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и регионального базисного учебного плана. В основу положена
программа к курсу «Русский язык» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений авторов М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.
Цель изучения предмета:
формирование на основе лингвистических знаний осознанных, а потому контролируемых языковых и речевых умений;
формирование лингвистическогомышления, т.е. способности осознавать язык как предмет наблюдения, выполнять с языковым материалом операциианализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения;
совершенствование чувства слова, языковой интуиции детей;
привитие внимания, интереса и уважения к русскому языку, уважения к себе как его носителю, с формированием культуры речевого поведения и заботливого отношения к качеству своей речи.
На изучение русского языка в 4 классе выделяется 170 ч. (5 ч в неделю).
Структура предмета:
Повторение (17 ч).
Письмо, записка, этюд, инструкция как жанры речи. Понятие о дневнике, деловом и личном; оформление дневниковых записей. Рассказы и пересказы от 1’го и 3’го лица; пересказ с изменением лицарассказчика.
Словосочетание (17 ч).
Построение словосочетаниякак способ более точного называния предмета, признака,действия. Строение словосочетания: наличие главного изависимого слова; связь членов словосочетания по смыслу и по форме.
Части речи. Орфография (82 ч)
Имя существительное и имя прилагательное (36 ч).
Три склонения имен существительных, определениесклонения.
Склонение имен прилагательных. Определение рода,числа, падежа имени прилагательного по имени существитель
ному. Характеристика имени прилагательного как части речи.
Местоимение (5 ч). Склонение личных местоимений.Правильное и уместное их употребление в речи, правописание с предлогами. «Помощь» личных местоимений приустранении повторов имен существительных. Неудачноеупотребление местоимений как одна из причин неясностиречи (повторение).
Имя числительное (3 ч).
Изменение по падежам количественных числительных,особенности изменениясложных (пятьсот, шестьсот) и составных числительных:два ученика, двадцать два, сто двадцать два ученика (работа на практическом уровне).
Правописание некоторыхчислительных: одиннадцать, двадцать, пятьсот и т.п. (в словарном порядке).
Глагол (30 ч).
Времена глагола (повторение); особенности значений окончаний в прошедшем и настоящем, будущем времени: указание одних на род (поэтому окончания в прошедшем времени родовые), указание других
налицо (поэтому они личные).
Разграничение форм простого и сложного будущего времени.
Наречие (8 ч).
Наречие как помощник глагола в речи;«неумение» изменяться—своеобразие этой части речи.
Слово, предложение, текст (54 ч)
Предложение (12 ч).
Подлежащее и сказуемое как основа предложения, их связь между собой (повторение).Возможность использования при одном подлежащем двухсказуемых, при одном сказуемом нескольких подлежащих(повторение); понятие об однородных членах предложения. Главные и второстепенные однородные члены. Их назначение, признаки, правильное и уместное использование, выделение при письме. Союзы при однородныхчленах; значения, которые вносят союзы и, а, но.
Предложение в тексте. Текст (17 ч). Построениепредложений при включении их в текст, развитие мысли,выбор порядка слов. Связь предложений в тексте (наблюдение и воспроизведение).
Слово в языке и речи (22 ч). Слово и его лексическое значение. Слова речевого этикета,особенности их значения и употребления. Слова с одним и несколькими лексическим и значениями.
Обобщение в конце года (3 ч).
Требования к результатам освоения программы.
Обучающиеся должны знать:
—основной признак словосочетания: подчинение одного слова другому;
—признаки изученных частей речи; способы определения склонения у имен существительных и спряжения у глаголов;
—способы действия для правильного выбора буквы вбезударных падежных окончаниях имен существительных,имен прилагательных и личных окончаниях глаголов.
знания:
—различие звуков и букв; характеристика звуков; правильное название букв; алфавит;
—название значимых частей слов, способы их выделения;
—название частей речи, способы их разграничения и грамматические признаки;
—признаки предложения, виды предложений по цели, интонации (эмоциональной окраске), наличию второстепенных членов (без их разграничения);
— способы действия, необходимые для решени я изученных вопросов орфографии
Методическое обеспечение:
1.М.С.Соловейчик. Русский язык-4. «К тайнам нашего языка»; Ассоциация XXI век.
2.М.С.Соловейчик. К тайнам нашего языка. Рабочая тетрадь на печатной основе. Ассоциация XXI век

Сайт обновлен 26 октября 2020г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru