![]() |
Аннотация к рабочей программе по «Технологии» 4 а классДанная рабочая программа составлена на основе авторской программы по трудовому обучению (автор – доктор педагогических наук, профессор Н. М. Конышева). Программа Н. М. Программа рассчитана на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю. 1 четверть – 18 ч. 2 четверть- 14 ч. 3 четверть – 20 ч. 4 четверть – 16 ч. Для реализации программного содержания используется авторский учебно-методический комплект «Гармония»: Учебно- методический комплект для 4-х летней начальной школы. Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2002 г.-208 с.
При составлении программы использовался учебно-методический комплект: Конышева Н. М. Технология: учебник «Секреты мастеров». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2001 г. Конышева Н. М. Рабочая тетрадь к учебнику по технологии «Секреты мастеров». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013 г. .Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: • овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий; • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения технологии ученик должен знать/понимать: • роль трудовой деятельности в жизни человека; • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей); • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров); • правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами и бытовой техникой (в том числе с компьютером);
уметь: • выполнять инструкции при решении учебных задач; • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами; • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу и чертежу; выбирать материалы с учетом св-в по внешним признакам; • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов; • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: • для выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.); • соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий; • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу; • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы. |