Версия для слабовидящих
 

Аннотация к рабочей программе по «Технологии» 4 а класс

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по трудовому обучению (автор – доктор педагогических наук, профессор Н. М. Конышева). Программа Н. М.

Программа рассчитана на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.

1 четверть – 18 ч.

2 четверть- 14 ч.

3 четверть – 20 ч.

4 четверть – 16 ч.

Для реализации программного содержания используется авторский учебно-методический комплект «Гармония»: Учебно- методический комплект для 4-х летней начальной школы. Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2002 г.-208 с.

 

При составлении программы использовался учебно-методический комплект:

Конышева Н. М. Технология: учебник «Секреты мастеров». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2001 г.

Конышева Н. М. Рабочая тетрадь к учебнику по технологии «Секреты мастеров». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013 г.

     .Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и органи­зации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компью­терную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

• развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

• освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

• воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудниче­ства в коллективной деятельности.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ   К   УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ   ОКАНЧИВАЮЩИХ   НАЧАЛЬНУЮ   ШКОЛУ

 

В результате изучения технологии ученик должен

знать/понимать:                                                                                                                                               

• роль трудовой деятельности в жизни человека;

• распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

• влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

• область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

     • правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами и бытовой техникой (в том числе с компьютером);

 

       уметь:

• выполнять инструкции при решении учебных задач;

• осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами;    

• получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эски­зы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

• изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу и чертежу; выбирать материалы с учетом св-в по внешним признакам;

• соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

• создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

• осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни:

• для выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);

• соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструмен­тами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;

• создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

• осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.

Сайт обновлен 26 апреля 2024г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru