![]() |
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 7 классРабочая программа составлена на основе: — Федерального компонента государственного стандарта общего образования; -Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: МОИ, 2005); -Сасова, И: А. Технология. 5-8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. -М.: Вентана-Граф, 2007. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю в I полугодии, 2 часа в неделю во II полугодии). В том числе: — контрольных работ — 5; — самостоятельных работ -21; -проектов — 1; — исследований — 1; — практических работ — 29; — экскурсий — 2. Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий. Учебно-методический комплект: 1. Гуревич, М. И. Технология. Технический труд : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Гуревич, М. Б. Павлова, Ф. Ю. Шарутика ; под ред. И. А. Сасовой. — М. :Вентана-Граф, 2008. — 144 с: ил. 2. Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд : 7 класс : Тетрадь творческих работ : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Н. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. — М.: Вентана-Граф, 2008. — 64 с: ил. Дополнительная литература: 1. Борисов, К. Н.Что такое обрабатьгаающий центр? / К. Н. Борисов. — Л. : Детская литература, 1987. -130 с. 2. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4-8 кл. / Ю. А. Боровков, С Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Просвещение, 1980. 3. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 7 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту ; пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1989. 4. Карабанов, И. Л. Трудовое обучение : учебник для 5-7 кл. общеобразовательной школы / И. А. Карабанов, Н. К. Щур, К. Г. Гулак. — Минск : Нар.асвета, 1992. — 271 с. 5. Коваленко, В. И. Объекты труда. 7 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. — М.: Просвещение, 1990. 6. Леонтьев, Д. П. Сделай сам / Д. П. Леонтьев, — Л.: Детская литература, 1978.- 110 с. 7. Маркуша, А. М. Книга для сыновей и для пап / А. М. Маркуша. — М. : Детская литература, 1990. — 176 с. 8. Рихвк, Э. В. Мастерим из древесины .книга для учащихся 5-8 кл. 13. В. Рихвк. — ? Просвещение. 1988.- 128с.. л-Г 9. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей тех ческого труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. -М.: Просвещение, 1984. 10. Спиридонов, И. Г. Слесарное дело : учеб.пособие для учащихся 7-8 классов / И. Г. С ридонов, Г. П. Буфетов, В. Г. Копелевич. — М.: Просвещение, 1985.-272 с. 11. Трудовое обучение: проб.учеб. пособие для 7 кл. сред. шк. / А. К. Бещенков, Е. В. сильченко, А. И. Ивановен др.] ; под ред. П. Р. Атутова, В. А. Полякова. — М.: Просвещние, 1990.-207 с. 12. Федотов, Г. Я Дарите людям красоту / Г. Я. Федотов. — М.: Просвещение, 1985. — 25 13. Энциклопедический словарь юного техника / сост. Б. В. Зубков, С. В. Чумаков. — ? Педагогика, 1980. — 512 с. Внесенные изменения; Проектную деятельность с учащимися целесообразно проводить в конце програм обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенции Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью к пьютера: слайд-лекций, программы обучения, игровые программы.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса Учащиеся должны знать: • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж; • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их кон • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье; • виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке; • общее устройство слесарного верстака, основные правила пользования им при выполнении слесарных операций; • назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться при выполнении соответствующих операций; • основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям; • возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий; • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации • общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной груши • виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения; уметь: • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ; • осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей; • производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции; • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения; • составлять содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ; • графически изображать основные виды механизмов передач; • находить необходимую техническую информацию; • осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий; • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали; • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном,, токарном и фрезерном станках; • выполнять шиповые столярные соединения; • шлифовать и полировать плоские металлические поверхности; • выявлять и использовать простейшие способы технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками); • применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности. Должны владеть компетенциями: • ценностно-смысловой; • деятельностной; • социально-трудовой; • познавательно-смысловой; • информационно-коммуникативной; • межкультурной; • учебно-познавательной. Способны решать следующие жизненно-практические задачи: • вести экологически здоровый образ жизни; • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации; • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях; • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов. |