АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по технологии 9 классНастоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8–9 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13–54–144/13. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников, учебных и учебно-методических пособий рекомендованных Министерством образования РФ Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часа в 9 классах. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко. На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 9 классах. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики: Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов. Средства, реализуемые с помощью компьютера: ∙ библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся); ∙ слайд-лекции по ключевым темам курса; ∙ редакторы текста; ∙ графические редакторы (моделирование формы и узора); ∙ принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе; ∙ индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления); ∙ схемы, плакаты, таблицы; ∙ интернет-ресурсы. Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса Учащиеся должны знать: ∙ сферы трудовой деятельности; уметь: ∙ выдвигать деловые идеи; ∙ осуществлять самоанализ развития своей личности; ∙ соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям; Должны владеть компетенциями: ∙ информационно-коммуникативной; ∙ социально-трудовой; ∙ познавательно-смысловой; ∙ учебно-познавательной; ∙ профессионально-трудовым выбором; ∙ личностным саморазвитием. Способны решать следующие жизненно-практические задачи: ∙ использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации; ∙ проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов; ∙ ориентироваться на рынке товаров и услуг;
Методическое обеспечение: 1. Учебник Технология 9 кл- под редакцией Симоненко-«Вентана -Граф»-2003. 2.Технология обработки металлов- Муравьев Е.М. 3. Технология обработки древесины –Карабанов И.А. 4. «Твоя профессиональная карьера» -М С Гуткин Москва «Просвещение» 2000 книга для учителя. 5. «Твоя профессиональная карьера» -М С Гуткин Москва «Просвещение» 2000 – учебник 6. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера» 7.Предпрофильное и профильное образование. Основные подходы. Книга для учителя. Зуева Ф.А. 8.Предпрофильное и профильное образование. Учебное пособие для учащихся 9 кл. |
||