АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по технологии 9 класс
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8–9 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13–54–144/13.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников, учебных и учебно-методических пособий рекомендованных Министерством образования РФ
Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часа в 9 классах. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко.
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 9 классах.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:
Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.
Средства, реализуемые с помощью компьютера:
∙ библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
∙ слайд-лекции по ключевым темам курса;
∙ редакторы текста;
∙ графические редакторы (моделирование формы и узора);
∙ принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;
∙ индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);
∙ схемы, плакаты, таблицы;
∙ интернет-ресурсы.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
(базовый уровень)
Учащиеся должны
знать:
∙ сферы трудовой деятельности;
уметь:
∙ выдвигать деловые идеи;
∙ осуществлять самоанализ развития своей личности;
∙ соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
Должны владеть компетенциями:
∙ информационно-коммуникативной;
∙ социально-трудовой;
∙ познавательно-смысловой;
∙ учебно-познавательной;
∙ профессионально-трудовым выбором;
∙ личностным саморазвитием.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
∙ использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
∙ проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
∙ ориентироваться на рынке товаров и услуг;
Методическое обеспечение:
1. Учебник Технология 9 кл- под редакцией Симоненко-«Вентана -Граф»-2003.
2.Технология обработки металлов- Муравьев Е.М.
3. Технология обработки древесины –Карабанов И.А.
4. «Твоя профессиональная карьера» -М С Гуткин Москва «Просвещение» 2000 книга для учителя.
5. «Твоя профессиональная карьера» -М С Гуткин Москва «Просвещение» 2000 – учебник
6. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»
7.Предпрофильное и профильное образование. Основные подходы. Книга для учителя. Зуева Ф.А.
8.Предпрофильное и профильное образование. Учебное пособие для учащихся 9 кл.