Версия для слабовидящих
 

Аннотация к рабочей программе по технологии для девочек 5 классов

Настоящая программа по технологии, для 5классов, составлена на основе примерной программы основного и  начального общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 . Под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2010).

Программа составлена с учётом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного обучающимися при обучении в начальной школе.

Основными целями образовательной области «Технология» в системе общего образования является:

-формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений,

-воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессионального самоопределения в условиях рынка труда.

Программа по технологии для изучения в 5 -8 классах включает разделы: «Основы материаловедения», «Технология изготовления швейных изделий», «Технология художественной обработки материалов», «Культура дома». Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

Изучая раздел «Художественная обработка материалов», обучающиеся узнают историю возникновения и развития художественных промыслов, особенности разных видов техники вышивки и вязания (спицами и крючком). Благодаря умению вышивать, вязать обучающиеся не только могут обновить свою одежду, сделав ее нарядной, украсить и сделать многие полезные вещи, но и стать частными предпринимателями в случае необходимости.

Раздел «Культура дома» включает темы по дизайну квартиры и окон, устройство домашней техники и правила ее использования. Уход за одеждой из текстильных волокон. Стирка и ВТО изделия. Мелкий ремонт одежды. Ремонт детской одежды с использованием аппликации.

История косметики. Кожа. Индивидуальный уход за кожей.

Повседневная и праздничная косметика. Косметические материалы. Праздничные и повседневные прически. Уход за волосами. Значение правильного ухода для воспитания ребенка. Роль комнатных растений в жизни человека. Разновидности комнатных растений. Уход за ними.

Изучая основы домашней экономики, обучающиеся научатся вести домашнюю или свою личную бухгалтерию, получать информацию о товарах, научатся правилам покупки товаров, рационально планировать свой бюджет.

Освоив порядок планировки квартиры, познакомившись с функциями современного жилища, некоторыми видами ремонтных и оформительских работ, обучающиеся составят представление о труде строителей, дизайнеров.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. При изготовлении наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и экономическим требованиям.

            Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет расширить политехнический кругозор обучающихся, раскрыть свои индивидуальные способности.

Рабочая программа разработана для обучения школьников 5-7 классов рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Знать /понимать

  • основные технологические понятия;
  • назначение и технологические свойства материалов;
  • назначение и устройство ручных инструментов, приспособлений, оборудования;
  • назначение приспособлений к швейной машине
  • виды неполадок в работе швейной машины.
  • виды, приёмы и последовательность выполнения технологических операций;
  • назначение различных швейных изделий;
  • характеристики различных видов силуэтов.
  • какие требования предъявляются к одежде.
  • представления о моделировании
  • материалы, инструменты и принадлежности для вязания.
  • виды вязания крючком. Условные обозначения на схемах вязания.
  • способы размножения комнатных растений.
  • на какие виды делят растения в зависимости от комнатных условий.
  • способы и средства ухода за помещением.
  • иметь представление о целях домашней экономики, правилах ведения домашнего хозяйства.
  • иметь представление о предпринимательской деятельности.
  • правила покупки.
  • иметь представление о сертификации продукции.
  • какую информацию содержит маркировка товара.
  • что такое прожиточный минимум, потребительская корзина, постоянные и переменные расходы.
  • способы сбережения денежных средств.
  • иметь представление о доме как архитектурном сооружении.
  • о строительных материалах.
  • основные функции жилища.
  • элементы оформления интерьера.
  • основные правила организации пространства квартиры.
  • правила безопасной работы с электрооборудованием.

Уметь:

Изготовление швейного изделия –

  • осуществлять поиск необходимой информации в области обработки ткани;
  • определять в ткани направление нитей основы и утка,
  • различать простые виды ткацких переплетений
  • подбирать ткань и отделку для швейного изделия
  • устранять допущенные дефекты;
  • осуществлять контроль качества изготавливаемого изделия;
  • снимать мерки с фигуры человека;
  • строить чертёж швейного изделия: 5-й класс — фартук; 6-й класс – юбка; 7-й класс – блузка с цельнокроеным рукавом.
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделий или получения продукта;
  • выбирать инструменты, приспособления, оборудование для выполнения работ;
  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами и оборудованием;
  • устранять неполадки, связанные с регулировкой натяжения нитей
  • выполнять раскрой деталей изделия
  • выполнять обработку и соединение деталей обрабатываемого изделия

Рукоделие –

  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках;
  • подготавливать материалы и подбирать инструменты
  • выполнять вязание основных элементов.
  • составлять и читать схемы вязания,
  • выполнять декоративные стежки и строчки

Интерьер жилого дома —

  • правильно выращивать и выполнять уход за растениями.
  • пользоваться средствами ухода.
  • планировать и оборудовать жилой интерьер.

Основы экономики и предпринимательства –

  • анализировать необходимость покупки.
  • определять формы хозяйственной деятельности предприятий
  • рассчитывать расходы на питание, коммунальные услуги

 

Перечень учебно-методического обеспечения.

1.Технология, Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д.Симоненко, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2010.

2. Технология, Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д.Симоненко, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2009

3.. Технология, Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д.Симоненко, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2010.

4. Технология, Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д.Симоненко, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2010.

Сайт обновлен 15 октября 2020г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru