Аннотация к рабочей программе по технологии для девочек 5 классов
Настоящая программа по технологии, для 5классов, составлена на основе примерной программы основного и начального общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 . Под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2010).
Программа составлена с учётом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного обучающимися при обучении в начальной школе.
Основными целями образовательной области «Технология» в системе общего образования является:
-формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений,
-воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессионального самоопределения в условиях рынка труда.
Программа по технологии для изучения в 5 -8 классах включает разделы: «Основы материаловедения», «Технология изготовления швейных изделий», «Технология художественной обработки материалов», «Культура дома». Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.
Изучая раздел «Художественная обработка материалов», обучающиеся узнают историю возникновения и развития художественных промыслов, особенности разных видов техники вышивки и вязания (спицами и крючком). Благодаря умению вышивать, вязать обучающиеся не только могут обновить свою одежду, сделав ее нарядной, украсить и сделать многие полезные вещи, но и стать частными предпринимателями в случае необходимости.
Раздел «Культура дома» включает темы по дизайну квартиры и окон, устройство домашней техники и правила ее использования. Уход за одеждой из текстильных волокон. Стирка и ВТО изделия. Мелкий ремонт одежды. Ремонт детской одежды с использованием аппликации.
История косметики. Кожа. Индивидуальный уход за кожей.
Повседневная и праздничная косметика. Косметические материалы. Праздничные и повседневные прически. Уход за волосами. Значение правильного ухода для воспитания ребенка. Роль комнатных растений в жизни человека. Разновидности комнатных растений. Уход за ними.
Изучая основы домашней экономики, обучающиеся научатся вести домашнюю или свою личную бухгалтерию, получать информацию о товарах, научатся правилам покупки товаров, рационально планировать свой бюджет.
Освоив порядок планировки квартиры, познакомившись с функциями современного жилища, некоторыми видами ремонтных и оформительских работ, обучающиеся составят представление о труде строителей, дизайнеров.
Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. При изготовлении наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и экономическим требованиям.
Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет расширить политехнический кругозор обучающихся, раскрыть свои индивидуальные способности.
Рабочая программа разработана для обучения школьников 5-7 классов рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Знать /понимать
- основные технологические понятия;
- назначение и технологические свойства материалов;
- назначение и устройство ручных инструментов, приспособлений, оборудования;
- назначение приспособлений к швейной машине
- виды неполадок в работе швейной машины.
- виды, приёмы и последовательность выполнения технологических операций;
- назначение различных швейных изделий;
- характеристики различных видов силуэтов.
- какие требования предъявляются к одежде.
- представления о моделировании
- материалы, инструменты и принадлежности для вязания.
- виды вязания крючком. Условные обозначения на схемах вязания.
- способы размножения комнатных растений.
- на какие виды делят растения в зависимости от комнатных условий.
- способы и средства ухода за помещением.
- иметь представление о целях домашней экономики, правилах ведения домашнего хозяйства.
- иметь представление о предпринимательской деятельности.
- правила покупки.
- иметь представление о сертификации продукции.
- какую информацию содержит маркировка товара.
- что такое прожиточный минимум, потребительская корзина, постоянные и переменные расходы.
- способы сбережения денежных средств.
- иметь представление о доме как архитектурном сооружении.
- о строительных материалах.
- основные функции жилища.
- элементы оформления интерьера.
- основные правила организации пространства квартиры.
- правила безопасной работы с электрооборудованием.
Уметь:
Изготовление швейного изделия –
- осуществлять поиск необходимой информации в области обработки ткани;
- определять в ткани направление нитей основы и утка,
- различать простые виды ткацких переплетений
- подбирать ткань и отделку для швейного изделия
- устранять допущенные дефекты;
- осуществлять контроль качества изготавливаемого изделия;
- снимать мерки с фигуры человека;
- строить чертёж швейного изделия: 5-й класс — фартук; 6-й класс – юбка; 7-й класс – блузка с цельнокроеным рукавом.
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделий или получения продукта;
- выбирать инструменты, приспособления, оборудование для выполнения работ;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами и оборудованием;
- устранять неполадки, связанные с регулировкой натяжения нитей
- выполнять раскрой деталей изделия
- выполнять обработку и соединение деталей обрабатываемого изделия
Рукоделие –
- рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках;
- подготавливать материалы и подбирать инструменты
- выполнять вязание основных элементов.
- составлять и читать схемы вязания,
- выполнять декоративные стежки и строчки
Интерьер жилого дома —
- правильно выращивать и выполнять уход за растениями.
- пользоваться средствами ухода.
- планировать и оборудовать жилой интерьер.
Основы экономики и предпринимательства –
- анализировать необходимость покупки.
- определять формы хозяйственной деятельности предприятий
- рассчитывать расходы на питание, коммунальные услуги
Перечень учебно-методического обеспечения.
1.Технология, Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д.Симоненко, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2010.
2. Технология, Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д.Симоненко, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2009
3.. Технология, Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д.Симоненко, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2010.
4. Технология, Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д.Симоненко, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2010.