АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ (МАЛЬЧИКИ) 5 классРабочая программа составлена на основе: — Федерального компонента государственного стандарта общего образования; — Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: МОН, 2005); — Сасова, И А. Технология. 5-8 классы: программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко: -М.: Вентана-Граф, 2007. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю в I полугодии, 2 часа в неделю во II полугодии). В том числе: — контрольных работ — 6; — самостоятельных работ -13; -проектов -1; — исследований — 1; — практических работ — 29; — экскурсий — 2. Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий. Учебно-методический комплект: 1. Павлова, М. Б. Технология : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. Б. Павлова, И. А. Сасова, М. И. Гуревич, Дж. Питт ; под ред. И. А. Сасовой. — М.: Вентана-Граф, 2008. — 240 с: ил. 2. Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд : 5 класс : тетрадь творческих работ : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. П. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. — М.: Вентана-Граф, 2008. — 64 с: ил. Дополнительная литература 1. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Просвещение, 1980. 2. Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности / Б. В. Бушелева. — М. : Просвещение, 1988.-144 с. ‘ — . 3. Ворошил, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов,. А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1989. 4. Дополнительное образование и воспитание : журн. — 2007. — № 3. 5. Журавлев, Б. А. Столярное дело : учеб.пособие для учащихся 5-6 кл. / Б. А. Журав- Лев. – М.: Просвещение, 1992. – 256 с.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса Учащиеся должны знать: • основные требования к техническому рисунку, эскизу и чертежу; • основные параметры качества детали: форма, шероховатость, размеры каждой элементной поверхности и их взаимное расположение; способы осуществления их контроля; • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье; • условия к посадке и правила ухода за растениями, способы размножения растений; • что представляет собой текстовая и графическая информация; • требования к материалам, которые необходимо учитывать при их обработке; • общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций; • назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); способы пользования ими при выполнения соответствующих операций; « основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям; • виды пиломатериалов; • возможности использования микрокалькулятора и ЭВМ* в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий; • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации; • основы и принципы ухода за одеждой и обувью; уметь: • рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ; • выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам; • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения; • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ; • графически изображать основные виды механизмов передач; • находить необходимую техническую информацию; • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий; • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали; • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке; • соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах; • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками); • применять политехнические и технологические знания й умения в самостоятельной практической деятельности; • набирать и редактировать текст; • создавать простые рисунки; • работать на ПЭВМ в режиме калькулятора. Должны владеть компетенциями: • ценностно-смысловой; • деятельностной; • социально-трудовой; • познавательно — смысловой; • информационно-коммуникативной; • межкультурной; • учебно-познавательной. Способы решать жизненно-практические задачи: • вести экологически здоровый образ жизни; • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации; • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях; • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов. |
||