Версия для слабовидящих
 

Аннотация к рабочей программе по учебной дисциплине«ИЗО» для 5-7 классов

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной
программы основного общего образования по изобразительному искусству (Сборник
нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного
стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.:
Дрофа, 2009.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы»
(Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9
классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа,
2009г.
Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю), т.е. 102 часа за курс 5-7
классов. Программой предусмотрено проведение: практических работ ; бесед,
тренировочных упражнений.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного
искусства на ступени среднего образования, изложенные в пояснительной записке к
Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены
возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных
умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с
преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения,
логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития
учащихся. В современных условиях развития системы народного образования с особой
остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры,
мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей
подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде
всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-
эстетических отношений личности к окружающей действительности.
Цель:
приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение
способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и
творческих способностей ребенка. Изучение изобразительного искусства на ступени
среднего общего образования направлено на достижение следующих задач:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию
произведения
изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к
окружающему миру; формирование понимания красоты, гармонии
цветового
богатства действительности;
способствовать освоению школьниками знаний о мире пластических
искусств:
изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их
бытования в повседневном окружении ребенка;
способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами
художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия
произведений
профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и
эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к
ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и
настоящего.

Рабочая программа содержит в себе 5 разделов: «Рисование с натуры»,
«Тематическое
рисование», «Беседы» и «Тренировочные упражнения», «Декоративное рисование»
Рабочей программой по изобразительному искусству
в 5 классе
предусмотрены три
основных вида художественной деятельности.
Основными направлениями в художественной деятельности являются:
1.
Изобразительная деятельность
(рисование с натуры , по представлению, по памяти
живопись, рисунок) – 14
2.
Декоративно- прикладная деятельность
(декоративная работа – орнаменты,
росписи, эскизы оформления изделий , дизайн, аппликации, изобразительные
техники) – 20 часов
Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в
решении поставленных программой задач. Изобразительное искусство как учебный
предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский
язык, музыка, технология, история, биология, что позволяет почувствовать практическую
направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Рабочей программой по изобразительному искусству
в 6 классе
предусмотрены три
основных вида художественной деятельности.
Основными направлениями в художественной деятельности являются:
1.
Изобразительная деятельность
(рисование с натуры , по представлению, по памяти
живопись, рисунок) – 13 часов
2.
Декоративно- прикладная деятельность
(декоративная работа – орнаменты,
росписи, эскизы оформления изделий, дизайн, аппликации, изобразительные
техники) – 19 часов
ы художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в
решении поставленных программой задач.
3.
Наблюдение за видимым миром
(беседа)- 2 часа
Рабочей программой по изобразительному искусству
в 7 классе
предусмотрены два
основных вида художественной деятельности.
Основными направлениями в художественной деятельности являются:
1.
Изобразительная деятельность
(рисование с натуры , по представлению, по памяти
живопись, рисунок) – 21 час
2.Наблюдение за видимым миром
(беседа)- 13 часов
Особенности организации художественной деятельности по направлениям по
предмету изобразительное искусство
Изобразительная деятельность
(рисование с натуры, рисование на темы).
Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся
перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по
представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.
Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни,
иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на
основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и
сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на
темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций,
конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета
предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно
выполнять рисунки.

Декоративно-прикладная деятельность
(декоративная работа и дизайн)
осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных
композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение
упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного
декоративно-прикладного искусства. Работы выполняются на основе декоративной
переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д.,
дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно
применяя простейшие приемы народной росписи. Во время практических работ важно
использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник:
графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной
тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д. Дизайн, являясь разновидностью
художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного,
конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире
определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта,
технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских
игрушек и т.д.
Дизайн, в отличие от других видов художественного творчества органично
соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как это процесс создания вещи (от
замысла до изготовления в материале). Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее
место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией.
Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и
изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В
этом процессе учащиеся познают радость созидания и приобретенного опыта,
получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс
стимулирует художественные и творческие таланты.
В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности и
искусства (ученик — зритель), практическая художественно-творческая деятельность
учащихся (ученик — художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие
двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и
зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала.
При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с
произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное
освоение изобразительного искусства. Блоки объединяют конкретные темы уроков,
учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, беседа по
картинам художников и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной
деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с
другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и
эстетические интересы.
В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее
выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с
отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства,
сформировать представление о художественно-выразительных средствах
изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.),
получить теоретические основы изобразительной грамоты. В шестом классе дети
знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства.
Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель
воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины,
скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах,
формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.

Сайт обновлен 23 сентября 2020г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru