Версия для слабовидящих
 

Аннотация к рабочей программе по учебной дисциплине«Технология» 8 класс

 АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ  8 класс

Рабочая программа составлена на основе:

— Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

— Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: МОН, 2005);

— Сасова, И. А. Технология. 5-8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. -М.: Вентана-Граф, 2007.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю в I полугодии, 1 час в неделю во II полугодии). В том числе:

— контрольных работ — 8;

— самостоятельных работ — 19;

— проектов — 2;

— исследований — 3;

— практических работ — 33;

— экскурсий — 1.

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий.

Учебно-методический комплект:

Леонтьев, А. В. Технология. 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. В. Леонтьев, В. С. Капустин, И. А. Сасова ; под ред. И. А. Сасовой. — М. :Вентана-Граф, 2008. — 160 с: ил.

Дополнительная литература:

1. Богатырев, А. Н. Электрорадиотехника : учебник для 8-9 кл. общеобразователь­ных учреждений / А. Н. Богатырев. — М. : Просвещение, 1996.

2. Галагузов, М. А. Первые шаги в электротехнику : книга для учащихся 4-7 кл. / М. А. Га-лагузов, Д. М. Комский. — М. : Просвещение, 1988.

3. Климов, Е. А. Как выбирать профессию / Е. А. Климов. — М.: Просвещение, 1990.

4. Колесникова, О. А. Выбери профессию / О. А. Колесникова, Т. И. Полосина, А. М. До­нецкий. — Жуковский : ПК «Сервис», 2002.

5. Коноплева, Н. П. Секреты домашнего хозяйства : книга для учащихся / Н. П. Конопле-ва. -М.: Просвещение, 1991.

6. Лебедев, М. М. Справочник молодого штукатура / М. М. Лебедев, М. Лебедева. -М.: Высшая школа, 1984.

7. Леонтьев, А. В. Технология предпринимательства. 9 кл. : учебник для общеобразо­вательных учеб.заведений / А. В. Леонтьев. — 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2002.

8. Поляков, В. А. Практикум по электротехнике : учеб.пособие для учащихся 9, 10 кл. / В. А. Поляков. -М. : Просвещение, 1974.

9. Твоя профессиональная карьера : учебник для 8-11 кл. / под ред. С. Н. Чистяковой, Т. И. Шалавиной. — М.: Просвещение, 2000.

10. Шепелев, А. М. Ремонт квартиры своими руками / А. М. Шепелев. — М. : Москов­ский рабочий, 1987.

11. Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации : ме­тодические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. — Волго­град : Перемена, 1998.

Внесенные изменения:

Проектную деятельность с учащимися целесообразно проводить в конце программы обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.

Настоящая рабочая программа учитывает направленность класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информацион­ной, химико-биологической и других специализированных направленностей.

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 час, в 8 классах. В соответствии с этим реализуется модифицированная Примерная программа основного об­щего образования по направлению «Технология. Технический труд».

На основании Примерной программы Министерства образования и науки РФ, содер­жащей требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с уче­том направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классах.

С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме. Дидактическая модель обучения и педагогиче­ские средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на дос­тижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивирован­ности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использова­ние нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

• профориентационных игр («Цепочка профессий», «Профессия на букву…», «Пода­рок», «Спящий город», «Угадай профессию», «Человек — профессия», «Самая-самая», «Ловушки-капканчики», «Три судьбы»);

• межпредметных интегрированных уроков (кулинария, столярное дело, предпринима­тельство);

• внеклассных интегрированных мероприятий («День матери», «Масленица», «Пасха»).

Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в про­ектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, в раз­витии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приема­ми исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий при­звана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой со­держательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий.

Средства, реализуемые с помощью компьютера:

• библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие про­екты, лучшие эскизы и работы учащихся);

• слайд-лекции по ключевым темам курса;

• редакторы текста;

• принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии; диагностика пред­метной направленности; на определение личностных пристрастий к определенному стилю; на определение характера человека) в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;

• индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);

• схемы, плакаты, таблицы;

• интернет-ресурсы.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень)

Учащиеся должны знать:

• цели и значение семейной экономики;

• общие правила ведения домашнего хозяйства;

• роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

• необходимость производства товаров и услуг как условие жизни общества в целом и каждого его члена;

• цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

• сферы трудовой деятельности;

• принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

• принципы работы и использование типовых средств защиты;

• о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здо­ровье человека;

• способы определения места расположения скрытой электропроводки;

• устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

• как строится дом;

• строительные профессии;

• как устанавливается врезной замок;

• основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чер­тежах;

• особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

• основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

• анализировать семейный бюджет;

• определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

• анализировать рекламу потребительских товаров;

• выдвигать деловые идеи;

• осуществлять самоанализ развития своей личности;

• соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

• собирать простейшие электрические цепи;

• читать схему квартирной электропроводки;

• определять места скрытой электропроводки;

• подключать бытовые приемники и счетчики электроэнергии;

• установить врезной замок;

• утеплять двери и окна;

• анализировать графический состав изображения;

• читать несложные архитектурно-строительные чертежи.

Должны владеть компетенциями:

• информационно-коммуникативной;

• социально-трудовой;

• познавательно-смысловой;

• учебно-познавательной;

• профессионально-трудовым выбором;

• личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

• использовать ПК для решения технологических, конструкторских, экономических за­дач и как источник информации;

• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

• ориентироваться на рынке товаров и услуг;

• определять расход и стоимость потребляемой энергии;

• собирать модели простых электротехнических устройств.

Сайт обновлен 21 сентября 2020г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru