Аннотация к рабочей программе по учебной дисциплине«Технология» 8 класс
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 8 класс
Рабочая программа составлена на основе:
— Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
— Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: МОН, 2005);
— Сасова, И. А. Технология. 5-8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. -М.: Вентана-Граф, 2007.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю в I полугодии, 1 час в неделю во II полугодии). В том числе:
— контрольных работ — 8;
— самостоятельных работ — 19;
— проектов — 2;
— исследований — 3;
— практических работ — 33;
— экскурсий — 1.
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий.
Учебно-методический комплект:
Леонтьев, А. В. Технология. 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. В. Леонтьев, В. С. Капустин, И. А. Сасова ; под ред. И. А. Сасовой. — М. :Вентана-Граф, 2008. — 160 с: ил.
Дополнительная литература:
1. Богатырев, А. Н. Электрорадиотехника : учебник для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений / А. Н. Богатырев. — М. : Просвещение, 1996.
2. Галагузов, М. А. Первые шаги в электротехнику : книга для учащихся 4-7 кл. / М. А. Га-лагузов, Д. М. Комский. — М. : Просвещение, 1988.
3. Климов, Е. А. Как выбирать профессию / Е. А. Климов. — М.: Просвещение, 1990.
4. Колесникова, О. А. Выбери профессию / О. А. Колесникова, Т. И. Полосина, А. М. Донецкий. — Жуковский : ПК «Сервис», 2002.
5. Коноплева, Н. П. Секреты домашнего хозяйства : книга для учащихся / Н. П. Конопле-ва. -М.: Просвещение, 1991.
6. Лебедев, М. М. Справочник молодого штукатура / М. М. Лебедев, М. Лебедева. -М.: Высшая школа, 1984.
7. Леонтьев, А. В. Технология предпринимательства. 9 кл. : учебник для общеобразовательных учеб.заведений / А. В. Леонтьев. — 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2002.
8. Поляков, В. А. Практикум по электротехнике : учеб.пособие для учащихся 9, 10 кл. / В. А. Поляков. -М. : Просвещение, 1974.
9. Твоя профессиональная карьера : учебник для 8-11 кл. / под ред. С. Н. Чистяковой, Т. И. Шалавиной. — М.: Просвещение, 2000.
10. Шепелев, А. М. Ремонт квартиры своими руками / А. М. Шепелев. — М. : Московский рабочий, 1987.
11. Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации : методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. — Волгоград : Перемена, 1998.
Внесенные изменения:
Проектную деятельность с учащимися целесообразно проводить в конце программы обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.
Настоящая рабочая программа учитывает направленность класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей.
Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 час, в 8 классах. В соответствии с этим реализуется модифицированная Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд».
На основании Примерной программы Министерства образования и науки РФ, содержащей требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классах.
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:
• профориентационных игр («Цепочка профессий», «Профессия на букву…», «Подарок», «Спящий город», «Угадай профессию», «Человек — профессия», «Самая-самая», «Ловушки-капканчики», «Три судьбы»);
• межпредметных интегрированных уроков (кулинария, столярное дело, предпринимательство);
• внеклассных интегрированных мероприятий («День матери», «Масленица», «Пасха»).
Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, в развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий.
Средства, реализуемые с помощью компьютера:
• библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
• слайд-лекции по ключевым темам курса;
• редакторы текста;
• принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии; диагностика предметной направленности; на определение личностных пристрастий к определенному стилю; на определение характера человека) в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;
• индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);
• схемы, плакаты, таблицы;
• интернет-ресурсы.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень)
Учащиеся должны знать:
• цели и значение семейной экономики;
• общие правила ведения домашнего хозяйства;
• роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
• необходимость производства товаров и услуг как условие жизни общества в целом и каждого его члена;
• цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
• сферы трудовой деятельности;
• принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
• принципы работы и использование типовых средств защиты;
• о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
• способы определения места расположения скрытой электропроводки;
• устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
• как строится дом;
• строительные профессии;
• как устанавливается врезной замок;
• основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
• особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
• основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.
уметь:
• анализировать семейный бюджет;
• определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
• анализировать рекламу потребительских товаров;
• выдвигать деловые идеи;
• осуществлять самоанализ развития своей личности;
• соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
• собирать простейшие электрические цепи;
• читать схему квартирной электропроводки;
• определять места скрытой электропроводки;
• подключать бытовые приемники и счетчики электроэнергии;
• установить врезной замок;
• утеплять двери и окна;
• анализировать графический состав изображения;
• читать несложные архитектурно-строительные чертежи.
Должны владеть компетенциями:
• информационно-коммуникативной;
• социально-трудовой;
• познавательно-смысловой;
• учебно-познавательной;
• профессионально-трудовым выбором;
• личностным саморазвитием.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
• использовать ПК для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
• ориентироваться на рынке товаров и услуг;
• определять расход и стоимость потребляемой энергии;
• собирать модели простых электротехнических устройств.