Версия для слабовидящих
 

Аннотация к рабочей программе «Светская этика» 4 класс

Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 класса. В рамках апробации комплексный учебный курс  «Основы религиозных культур и светской этики».

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Данная рабочая программа учебного модуля «Основы светской этики» составлена на основе вариативной программы инновационного комплексного курса для 4-5 классов общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (А.Я.Данилюк, М.: Просвещение, 2010).

2.Цель изучения дисциплины

«Основы религиозных культур и светской этики» ? формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса ? «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» ? являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).

Основной принцип, заложенный в содержании курса, ? общность в многообразии, многоединство, поликультурность, ? отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.

3.Требования к результатам освоения дисциплины

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
  • определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
  • формирование первоначальных представлений о светской этике, её роли в истории и современности России;
  • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

4.Содержание модульного курса

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)

Блок 2. Основы  светской этики (28 часов)

Блок 3. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

5. Общая трудоемкость дисциплины

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объёме 1 ч. в неделю, 34 часа в год.

Сайт обновлен 23 сентября 2020г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru