Аннотация к рабочей программе «Светская этика» 4 класс
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 класса. В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Данная рабочая программа учебного модуля «Основы светской этики» составлена на основе вариативной программы инновационного комплексного курса для 4-5 классов общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (А.Я.Данилюк, М.: Просвещение, 2010).
2.Цель изучения дисциплины
«Основы религиозных культур и светской этики» ? формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса ? «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» ? являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).
Основной принцип, заложенный в содержании курса, ? общность в многообразии, многоединство, поликультурность, ? отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.
3.Требования к результатам освоения дисциплины
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, её роли в истории и современности России;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
4.Содержание модульного курса
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
Блок 2. Основы светской этики (28 часов)
Блок 3. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)
5. Общая трудоемкость дисциплины
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объёме 1 ч. в неделю, 34 часа в год.