Версия для слабовидящих
 

Аннотация к рабочей программе «Технология» 1 класс

Рабочая программа составлена для изучения учебного предмета «Технология» учащимися 1 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г),  Примерных программ начального общего образования, на основе авторской программы по трудовому обучению для образовательных учреждений  автора Конышевой Н. М. «Технология. 1 – 4 классы»,  издательство «Ассоциация ХХ? век», 2011.

В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.

Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Задачи изучения предмета:

— формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

— формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

— расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

— расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

— формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

—  развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции;

—  создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

— развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);  развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений; развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

— формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

— формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.

В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений предусматривается выделение 33 часов на изучение курса «Технология».

В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом  школы на 2013-2014 учебный год на изучение данного предмета в 1 классе выделено 33 часа (из расчета 1 час в неделю, 33 учебные недели).

Сайт обновлен 22 ноября 2020г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru