Версия для слабовидящих
 

Аннотация к рабочим программам по искусству 8-9 классы (основное общее образование)

            Рабочая программа по предмету «Искусство» для 8-9 классов образовательных учреждений составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательнымстандартом основного общего образования и примерными программами по искусству для основного общего образования. Программа учитывает логику изучения предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» в начальной и основной школе (1-7 классы), отражает специфику духовного, нравственно-эстетического опыта человечества, содержательно обобщает представление школьников о различных видах искусства в целом и их роли в жизни человека и общества.

            Цель программыразвитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

            Цель реализуется в ходе решения следующих задач:

— формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

— воспитание художественного вкуса;

— обобщение основных понятий в процессе актуализации имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

— приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

— культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве,наполненном разнообразными явлениями

массовой культуры;

— углубление интереса и развитие стремления к художественному самообразованию   художественно-творческой деятельности в каком-либо виде искусства.

            В курсе рассматриваются разные виды искусства (музыка и литература, народное искусство, кино, театр и хореография, живопись, графика и скульптура, фотоискусство, архитектура, декоративно-прикладное искусство и дизайн, мультимедийное искусство) как потенциал для гармоничного, интеллектуального, духовного, общего художественного развития школьников в художественно-творческой деятельности.

            Программа основана на идее полифункциональности искусства, его значимости в жизни человека и общества, поэтому стержень ее содержания – раскрытие функций искусства, которое осуществляется в исследовательской и художественно-творческой деятельности с учетом того, что одно и то же содержание может быть выражено разными художественными средствами.

            Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оце­нивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искус­ства; применять художественно-выразительные средства раз­ных искусств в своем творчестве.

Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в культурно-историческом развитии человеческой цивилизации и жизни отдельного человека, окажет позитивное воздействие на его духовный мир, формирование ценностных ориентаций.

В курсе рассматриваются разные виды искусства (музыка и литература, народное искусство, кино, театр и хореография, живопись, графика и скульптура, фотоискусство, архитектура, декоративно-прикладное искусство и дизайн, мультимедийное искусство) как потенциал для гармоничного, интеллектуально-творческого, духовного, общего художественного развития школьников в художественно-творческой деятельности.

            Программа: Искусство. 8–9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /[Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова]. М.:Просвещение, 2011 – 104 с.

Учебник: Искусство. 8–9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. – 2-у изд. – М.: Просвещение. 2012. – 191 с.

Сайт обновлен 25 апреля 2024г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru