Знать
|
Уметь
|
Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления ( на уровне автоматизированного навыка).
|
Устно складывать и вычитать, умножать и делить в пределах 100 и в пределах 1000 (легко сводимые к действиям в пределах 100).
|
Свойства арифметических действий:
- 1.сложения (переместительное и сочетательное);
- 2.умножения(переместительное и сочетательное, распределительное);
- 3.деления суммы на число.
|
Использовать эти свойства при вычислении значений выражений.
|
Разрядный состав многозначных чисел (Названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц).
|
Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений.
|
Алгоритм письменного сложения и вычитания
|
Складывать и вычитать многозначные числа в столбик
|
Алгоритм письменного умножения
|
Умножать в столбик многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное число.
|
Алгоритм письменного деления
|
Делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное число уголком (в том числе производить деление с остатком)
|
Названия компонентов и результатов действий; правила нахождения компонентов умножения и деления.
|
Решать простые и усложненные уравнения. Решать задачи способом составления уравнений.
|
Единицы величин (длина, масса, площадь, время) и их соотношение.
|
Сравнивать, складывать и вычитать величины, умножать и делить величину на число. Выражать данные величины в различных единицах.
|
Способы вычисления площади и периметра прямоугольника.
|
Использовать эти знания при решении задач.
|
Правила порядка выполнения действий в выражениях.
|
Использовать эти знания для вычисления значений различных числовых выражений. Находить числовые значения простейших буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв.
|
Названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг.
|
Узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки. Строить фигуру, симметричную данной относительно оси симметрии.
|
Структуру задач: условие, вопрос.
|
Читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, переводить язык задачи на язык арифметических действий. Решать составные задачи на пропорциональную зависимость величин.
|