Версия для слабовидящих
 

Аннотация на рабочую программу «Математика» 4 а класс

Рабочая программа   по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы по математике (автор – д.п.н., профессор Н.Б. Истомина).

Рабочая программа по математике рассчитана на 136 часов (34 недели). Из расчёта 4 часа в неделю.

1 четверть – 36 ч.

2 четверть – 28 ч.

3 четверть – 40 ч.

4 четверть – 32 ч.

Для реализации программного содержания используется авторский учебно-методический комплект «Гармония»: Учебно- методический комплект для 4-х летней начальной школы. Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2002 г.-208 с.

    Истомина Н.Б. Математика: учебник по математике для 4 класса. — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003 г.

    Истомина Н.Б. Рабочая тетрадь по математике. 4 класс. Ч. 1, 2. — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 г.

    Истомина Н.Б., Контрольные работы по математике. 1- 4 класс. — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2002 г.

 

Цель программы формирование у детей приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

 

Требования к уровню подготовки учащихся к концу четвёртого класса

Первый уровень

Знать

Уметь

Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления ( на уровне автоматизированного навыка).

Устно складывать и вычитать, умножать и делить в пределах 100 и в пределах 1000 (легко сводимые к действиям в пределах 100).

Свойства арифметических действий:

  1. 1.сложения (переместительное и сочетательное);
  2. 2.умножения(переместительное и сочетательное, распределительное);
  3. 3.деления суммы на число.

Использовать эти свойства при вычислении значений выражений.

Разрядный состав многозначных чисел (Названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц).

Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений.

Алгоритм письменного сложения и вычитания

Складывать и вычитать многозначные числа в столбик

Алгоритм письменного умножения

Умножать в столбик многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное число.

Алгоритм письменного деления

Делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное число уголком (в том числе производить деление с остатком)

Названия компонентов и результатов действий; правила нахождения компонентов умножения и деления.

Решать простые и усложненные уравнения. Решать задачи способом составления уравнений.

Единицы величин (длина, масса, площадь, время) и их соотношение.

Сравнивать, складывать и вычитать величины, умножать и делить величину на число. Выражать данные величины в различных единицах.

Способы вычисления площади и периметра прямоугольника.

Использовать эти знания при решении задач.

Правила порядка выполнения действий в выражениях.

Использовать эти знания для вычисления значений различных числовых выражений. Находить числовые значения простейших буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв.

Названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг.

Узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки. Строить фигуру, симметричную данной относительно оси симметрии.

Структуру задач: условие, вопрос.

Читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, переводить язык задачи на язык арифметических действий. Решать составные задачи на пропорциональную зависимость величин.

 

Сайт обновлен 21 сентября 2020г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru