 |
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (5-11 КЛАССЫ)
(автор учебника: Лях В.И. и др., традиционная государственная программа)
1.Цель и задачи дисциплины:
Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- развитие основных физических качеств и повышение уровня физической подготовленности; овладение упражнениями современных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта комплексами общеразвивающих упражнений из современных систем физического воспитания, упражнениями базовых видов спорта, овладение умениями использовать эти упражнения в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности, организации активного отдыха;
- укрепление здоровья, познание индивидуальных возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности, овладение способами индивидуального контроля, умениями измерять физическую нагрузку во время выполнения физических упражнений;
- освоение основ знаний о физической культуре, ее истории и формах организации, связи с культурой здоровья, воспитанием волевых, нравственных и эстетических качеств личности.
- 2.Требования к результатам освоения дисциплины:
В процессе изучения дисциплины «Физическая культура» ученик овладевает следующими компитенциями в физкультурно-оздоровительной сфере:
- оздоровительно-реабилитационная – позитивное отношение к укреплению здоровья и организации здорового образа жизни;
- двигательная – всесторонняя физическая подготовленность и многообразие двигательного опыта;
- компетентность в сфере самоконтроля и физического саморазвития – представления об индивидуальных возрастных особенностях и физических возможностях.
Обучающийся должен знать:
- связь целенаправленного развития физических качеств с повышением функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма, с физической подготовленностью человека;
- основные формы занятий физическими упражнениями, их функциональное назначение, гигиенические требования и правила техники безопасности;
- индивидуальные режимы нагрузок и состав физических упражнений для развития основных физических качеств;
- особенности ведения индивидуальных наблюдений за динамикой показателей физического развития и физической подготовленности
- значение занятий физической культурой для жизнедеятельности современного человека;
- понятия: двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.
Обучающийся должен уметь (владеть способами деятельности):
- выполнять комплексы упражнений из современных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих систем физического воспитания: по предупреждению нарушения осанки и ее коррекции; формированию телосложения; развитию дыхания; повышения остроты зрения;
- определять величину физической нагрузки и время восстановления организма после ее выполнения;
- выполнять общеразвивающие упражнения и комплексы упражнений на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости;
- выполнять акробатическую комбинацию, включающую кувырки, перекаты, стойки, равновесия, прыжки;
- выполнить на индивидуальный результат: прыжок в длину с разбега способом «согнувшись»; в высоту с разбега способом «ножницы»;
- выполнить тестовые задания на выявление индивидуального уровня физической подготовленности, демонстрировать приросты показателей в развитии основных физических качеств;
- подбирать индивидуальные средства и методы для физического саморазвития, контролировать состояние организма в ходе занятий физическими упражнениями.
3. Содержание дисциплины:
№
п/п
|
Вид программного материала
|
Количество часов (уроков)
|
Класс
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1
|
Базовая часть
|
105
|
105
|
105
|
105
|
105
|
1.1
|
Основы знаний о физической культуре
|
В процессе урока
|
1.2
|
Спортивные игры
|
30
|
30
|
35
|
33
|
29
|
1.3
|
Гимнастика с элементами акробатики
|
21
|
21
|
21
|
21
|
21
|
1.4
|
Легкая атлетика
|
33
|
33
|
24
|
30
|
30
|
1.5
|
Лыжная подготовка
|
21
|
21
|
22
|
21
|
22
|
|