Версия для слабовидящих
 

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (5-11 КЛАССЫ)

(автор учебника: Лях В.И. и др., традиционная государственная программа)

 1.Цель и задачи дисциплины:

 

Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • развитие основных физических качеств и повышение уровня физической подготовленности; овладение упражнениями современных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта комплексами общеразвивающих упражнений из современных систем физического воспитания, упражнениями базовых видов спорта, овладение умениями использовать эти упражнения в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности, организации активного отдыха;
  • укрепление здоровья, познание индивидуальных возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности, овладение способами индивидуального контроля, умениями измерять физическую нагрузку во время выполнения физических упражнений;
  • освоение основ знаний о физической культуре, ее истории и формах организации, связи с культурой здоровья, воспитанием волевых, нравственных и эстетических качеств личности.
  1. 2.Требования к результатам освоения дисциплины:

 

В процессе изучения дисциплины «Физическая культура» ученик овладевает следующими компитенциями в физкультурно-оздоровительной сфере:

  • оздоровительно-реабилитационная – позитивное отношение к укреплению здоровья и организации здорового образа жизни;
  • двигательная – всесторонняя физическая подготовленность и многообразие двигательного опыта;
  • компетентность в сфере самоконтроля и физического саморазвития – представления об индивидуальных возрастных особенностях и физических возможностях.

 

Обучающийся должен знать:

  • связь целенаправленного развития физических качеств с повышением функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма, с физической подготовленностью человека;
  • основные формы занятий физическими упражнениями, их функциональное назначение, гигиенические требования и правила техники безопасности;
  • индивидуальные режимы нагрузок и состав физических упражнений для развития основных физических качеств;
  • особенности ведения индивидуальных наблюдений за динамикой показателей физического развития и физической подготовленности
  • значение занятий физической культурой для жизнедеятельности современного человека;
  • понятия: двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.

 

             Обучающийся должен уметь (владеть способами деятельности):

  • выполнять комплексы упражнений из современных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих систем физического воспитания: по предупреждению нарушения осанки и ее коррекции; формированию телосложения; развитию дыхания; повышения остроты зрения;
  • определять величину физической нагрузки и время восстановления организма после ее выполнения;
  • выполнять общеразвивающие упражнения и комплексы упражнений на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости;
  • выполнять акробатическую комбинацию, включающую кувырки, перекаты, стойки, равновесия, прыжки;
  • выполнить на индивидуальный результат: прыжок в длину с разбега способом «согнувшись»; в высоту с разбега способом «ножницы»;
  • выполнить тестовые задания на выявление индивидуального уровня физической подготовленности, демонстрировать приросты показателей в развитии основных физических качеств;
  • подбирать индивидуальные средства и методы для физического саморазвития, контролировать состояние организма в ходе занятий физическими упражнениями.

 

       3. Содержание дисциплины:

 

п/п

 

Вид программного материала

 

 

Количество часов (уроков)

 

Класс

5

 

6

7

8

9

1

Базовая часть

105

105

105

105

105

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

30

30

35

33

29

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

21

21

21

21

21

1.4

Легкая атлетика

33

33

24

30

30

1.5

Лыжная подготовка

21

21

22

21

22

 

Сайт обновлен 30 ноября 2020г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru